САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Важность анкетирования при генерации лидов

В последнее время из уст многих менеджеров по продажам можно услышать такой термин, как генерация лидов. Кто же такой лид и что представляет собой генерация? Лид – это человек, который заинтересовался услугами или товарами вашей компании. Если вы не являетесь владельцем интернет-магазина и на вашем сайте нет возможности прямого оформления заказ, то потенциальный клиент, оставивший заявку на обратный звонок, и является вашим лидом. В большинстве случаев компании, размещающие на своих сайтах форму обратной связи, просят лидов указывать только свои контактные данные, чтобы менеджер мог быстро связаться с ними. Обычно даже не нужно проходить регистрацию на сайте. Мы же предлагаем расширить форму обратной связи для лидов и превратить ее в небольшую анкету, которая позволит получить менеджеру важные данные.

Зачем потенциальному клиенту проходить анкетирование?

Лид можно сравнить с клиентом, который просто пришел в обычный магазин за покупкой. Но в случае телефонных и интернет продаж дело обстоит немного сложнее. Клиент становится сгенерированным лидом сразу после заполнения заявки на сайте компании. Зачем же ему проходить еще и анкетирование, если можно просто указать контактные данные, после чего с ним и так свяжется менеджер и подробно все расскажет?

Стоит понимать, что анкетирование при генерации лидов отличается от полноценного опроса. Это небольшая анкета, которая позволит менеджеру понять, что нужно потенциальному клиенту и как увеличить вероятность заключения сделки с ним. Лид потратит всего лишь минуту или две на ее заполнение, но полученная информация поможет менеджеру работать с ним. Мы рекомендуем добавить следующие вопросы в анкету, которую будет заполнять лид:

  1. Контактные данные. Само собой, менеджеру понадобится номер телефона или хотя бы адрес электронной почты, чтобы связаться с потенциальным клиентом для обсуждения интересующих его вопросов.
  2. Сфера деятельности. Эта информация поможет менеджеру в общем понять, с каким человеком он будет общаться и какие у него примерные интересы, потребности.
  3. Название компании, в которой работает лид. Возможно, вы уже сотрудничаете с другими представителями этой компании. Рассказав об этом потенциальному клиенту, вы значительно повысите шансы успешного заключения сделки.
  4. Сотрудничал ли ранее клиент с вашей компанией? Если человек, выразивший интерес к продукции и услугам вашей компании ранее уже сотрудничал с ней, то менеджеру будет намного проще найти с ним общий язык.

Такая небольшая анкета значительно упрощает работу менеджера, занимающегося генерацией лидов. Как можно распоряжаться этой информацией, если вам не удалось сразу заключить сделку с клиентом? Как минимум, можно добавить его данные в базу контактов для периодической рассылки и информирования о различных предложениях. А полученная информация о сфере деятельности и месте работы позволит высылать этому клиенту только ту информацию, которая будет ему интересной.