САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Актуализация клиентской базы

Поиск новых клиентов – это головная боль каждого менеджера по продажам. И все же это одна из главных его обязанностей и от нее никуда не убежишь. Ведь развитие компании невозможно без привлечения новых клиентов. Конечно, в наши дни существует множество различных способов их поиска. Но порой кажется, что чем их больше, тем сложнее находить новых клиентов. Поэтому мы расскажем, какие методы поиска клиентов сегодня действительно работают, и каким из них стоит отдавать предпочтение.

Как привлекать новых клиентов

Поговорку «все новое – это хорошо забытое старое» можно отнести даже к работе менеджера по продажам. Не стесняйтесь активно обращаться к «неактивным» и бывшим клиентам. Привлечь старого клиента к сотрудничеству намного легче, чем нового. К тому же к ним можно подходить издалека. Создайте базу неактивных клиентов и начинайте периодически посылать им короткие сообщения, через время можете отправлять им рекламные предложения, а еще позже им можно вовсе начинать звонить лично. Главное – не быть слишком назойливым.

Также для привлечения новых клиентов можно использовать визитные карточки. Визитка – это неотъемлемый атрибут делового человека. К тому же она выполняет рекламную функцию тоже. Поэтому раздавайте их везде, где можно. Это не значит, что нужно превращаться в промоутера и начинать раздавать их всем людям подряд. Но если вы в очереди или в транспорте завели разговор с незнакомым человеком, то оставьте ему свою визитку.

Не игнорируйте почтовую рассылку. Почтовая рассылка – это не звонки, которые отнимают уйму времени. К тому же сегодня можно использовать программы, которые полностью или частично автоматизируют ее. Тем более если потенциального клиента не заинтересует ваше письмо, то он просто проигнорирует его, а вы не потратите время на ненужные разговоры с ним.

Выставки, презентации и другие подобные мероприятия – это отличный способ поиска новых клиентов. Во-первых, все посетители уже как-то заинтересованы в услугах вашей компании, ведь они уже пришли на выставку. Поэтому начав разговор на вольную тему, его можно незаметно перевести в тему возможного сотрудничества.

Уделяйте все больше внимания телемаркетингу. Холодные звонки хоть и отличаются низкой конверсией, но все равно остаются одним из лучших способов поиска новых клиентов. Поэтому всячески усовершенствуйте входящий и исходящий телемаркетинг, и не отказывайтесь от него.

Если вы проводите рекламную кампанию, то стоит рекламировать себя по нескольким направлениям. Не стоит полагаться только на одну рекламу по телевиденью или в интернете. Нужно комплексно проводить рекламу, например, одновременно при помощи листовок, рекламы в транспорте, СМИ, и интернете.

А лучшим методом привлечения новых клиентов являются довольные существующие клиенты. Они обязательно расскажут своим друзьям и коллегам о вашей компании, которые не упустят шанс самостоятельно обратиться к вашим услугам.