САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Анкетирование

Анкетирование – универсальный метод экспресс-опросов больших групп людей, проживающих на значительной территории (вплоть до крупных административных центров и даже государств), с целью получения эмпирической информации о различных объектах и явлениях. Говоря простым языком, это возможность за короткий промежуток времени узнать общественное мнение по тому или иному вопросу.

В каких отраслях применим данный метод получения информации? Да практически во всех:

  • социально-политические явления;
  • предвыборные кампании;
  • маркетинговые, психологические исследования и многое другое.

Суть работы вполне проста: определяется целевая аудитория, с которой предстоит работать анкетеру, и проводится анкетирование. Преимущества очевидны: можно охватить большой круг лиц, работать практически в любых условиях и рассчитывать на объективность, так как на анкетируемых не будет никакого давления, а сам процесс в большинстве случаев добровольный. Но это еще не все.

Анкетирование: вопросы, которые позволят получить максимум информации

Анкета, если она составлена грамотно, должна содержать в себе 3 ключевых типа вопросов:

  1. Открытые вопросы. В данном случае не предусматриваются варианты ответов. Анкетируемый должен сформулировать свой ответ самостоятельно.
  2. Закрытые вопросы. На выбор дается несколько вариантов ответов. Преимущество – скорость опроса. Недостаток – рамки, в которые сковывается человек. Ответы бывают машинальными и необдуманными.
  3. Полузакрытые вопросы. Вариант, при котором имеется как перечень возможных ответов, так и поля для собственных вариантов.

Мы, к слову, стараемся всегда чередовать данные типы вопросов. Во-первых, это делает анкету более разнообразной и интересной для анкетируемого. Во-вторых, позволяет получить короткие быстрые ответы на конкретные вопросы и развернутые, субъективные – на более сложные.

анкетирование

анкетирование

Важно понимать, что успех работы с анкетами напрямую зависит от того, насколько грамотно она составлена. «Если хочешь получить нужные ответы – научись задавать правильные вопросы», – именно по данному принципу мы и работаем.

Анкетирование: Этапы проведения

Вся работа включает в себя 6 основных этапов:

  1. Формирование четкой темы анкеты, а также проблем и задач, которые она должна решить.
  2. Разработка анкеты с тремя вышеперечисленными типами вопросов. Открытые – преимущественно.
  3. Проведение пилотажного анкетирования с последующим его анализом.
  4. Уточнение и (при необходимости) корректировка вопросов.
  5. Непосредственно анкетирование.
  6. Изучение полученных сведений и подготовка полного отчета по опросам.

Задача сложнее, чем кажется на первый взгляд. Неправильный подход – равно неточные результаты и искаженные сведения. Поэтому если для вас действительно важно общественное мнение по тому или иному вопросу, явлению или событию, доверьтесь нашим профессионалам. Мы все сделаем «под ключ», в минимальные сроки и с гарантией точных сведений!

Для проведения анкетирования вам может потребоваться база контактов. Сформировать актуальную базу контактов поможет Колл Центр СПб.