Анкетирование – универсальный метод экспресс-опросов больших групп людей, проживающих на значительной территории (вплоть до крупных административных центров и даже государств), с целью получения эмпирической информации о различных объектах и явлениях. Говоря простым языком, это возможность за короткий промежуток времени узнать общественное мнение по тому или иному вопросу.
В каких отраслях применим данный метод получения информации? Да практически во всех:
- социально-политические явления;
- предвыборные кампании;
- маркетинговые, психологические исследования и многое другое.
Суть работы вполне проста: определяется целевая аудитория, с которой предстоит работать анкетеру, и проводится анкетирование. Преимущества очевидны: можно охватить большой круг лиц, работать практически в любых условиях и рассчитывать на объективность, так как на анкетируемых не будет никакого давления, а сам процесс в большинстве случаев добровольный. Но это еще не все.
Анкетирование: вопросы, которые позволят получить максимум информации
Анкета, если она составлена грамотно, должна содержать в себе 3 ключевых типа вопросов:
- Открытые вопросы. В данном случае не предусматриваются варианты ответов. Анкетируемый должен сформулировать свой ответ самостоятельно.
- Закрытые вопросы. На выбор дается несколько вариантов ответов. Преимущество – скорость опроса. Недостаток – рамки, в которые сковывается человек. Ответы бывают машинальными и необдуманными.
- Полузакрытые вопросы. Вариант, при котором имеется как перечень возможных ответов, так и поля для собственных вариантов.
Мы, к слову, стараемся всегда чередовать данные типы вопросов. Во-первых, это делает анкету более разнообразной и интересной для анкетируемого. Во-вторых, позволяет получить короткие быстрые ответы на конкретные вопросы и развернутые, субъективные – на более сложные.

анкетирование
Важно понимать, что успех работы с анкетами напрямую зависит от того, насколько грамотно она составлена. «Если хочешь получить нужные ответы – научись задавать правильные вопросы», – именно по данному принципу мы и работаем.
Анкетирование: Этапы проведения
Вся работа включает в себя 6 основных этапов:
- Формирование четкой темы анкеты, а также проблем и задач, которые она должна решить.
- Разработка анкеты с тремя вышеперечисленными типами вопросов. Открытые – преимущественно.
- Проведение пилотажного анкетирования с последующим его анализом.
- Уточнение и (при необходимости) корректировка вопросов.
- Непосредственно анкетирование.
- Изучение полученных сведений и подготовка полного отчета по опросам.
Задача сложнее, чем кажется на первый взгляд. Неправильный подход – равно неточные результаты и искаженные сведения. Поэтому если для вас действительно важно общественное мнение по тому или иному вопросу, явлению или событию, доверьтесь нашим профессионалам. Мы все сделаем «под ключ», в минимальные сроки и с гарантией точных сведений!
Анкетирование: цена и цели
Анкетирование: цена данной услуги варьируется в зависимости от целей, широты и времени на проведение. В наше время невозможно представить маркетинг и управление взаимоотношениями с клиентом без проведения анкетирований. Сейчас практически каждый маркетинговый проект не обходится без этого типа сбора информации, так что он уже стал неотъемлемой частью структуры процесса продвижения продукции.
Анкетирование: цена и цели проведения анкетирования
Всем акулам бизнеса на рынке известно, что анкетирование и опросы способствуют повышению лояльности среди покупателей и представляет собой пример оказания высокого сервиса или своеобразного знака качества. Причина такой реакции кроется в том, что клиент чувствует, когда компания проявляет по отношению к его потребностям и мнению о конкретном продукте.
Итак, целями проведения анкетирований является:
- Выявление предпочтений потребителя. Какой продукт наиболее актуален среди клиентов? Что эффективнее всего подойдёт для решения их проблем?
- Проверка эффективности рекламных кампаний. Насколько действенной была последняя рекламная акция? Что следует учесть или изменить при запуске следующей?
- Получение отзывов покупателя о товаре или услуге. Насколько товар понравился покупателя? Как его стоит поменять, чтобы добиться большего признания?
- Составление портрет целевой аудитории. Какой он, ваш покупатель?
- Выяснение процента узнаваемости бренда. Насколько популярным является ваш продукт? Узнают ли его?
Анкетирование: цена формируется из следующих факторов:
Данный вид маркетингового хода предполагает затрату средств. Цена анкетирования обычно составляет индивидуально для каждого конкретного проекта. На эту сумму обычно оказывают влияние не только предполагаемый спектр и объём работ, но и количество задач, которые требуется решить в ходе исследования команде интервьюеров, расшифровщиков и аналитиков.

Анкетирование: цена и цели
Возможные варианты выявления цены анкетирования:
- Тарификация по времени. В этом случае анкетирование: цена складывается за счёт затраченного на проведение опроса времени. В стоимость работы обычно включено вознаграждение интервьюера и услуги связи. Данная цена анкетирования указывается в формате рубля в минуту.
- Сдельная оплата. Заказчик платит поштучную стоимость за каждую анкету, заполненную согласно положениям заключённого договора оказания услуг. Цена анкетирования представляет собой формат рубля за штуку.
- Другие варианты. С компанией, специализирующейся на проведении маркетинговых исследований, можно договориться о другом виде платы за услуги. Чаще всего подобные организации сами занимаются подбором оптимального варианта сотрудничества. Цена анкетирования в этом случае будет зависеть от договорённости.
Закажите проект по анкетированию целевой аудитории, чтобы улучшить стратегию продвижения продукта компании на рынке. Заказывая комплекс услуг по продвижению анкетирование: цена может быть снижена. Звоните!
Для проведения анкетирования вам может потребоваться база контактов. Сформировать актуальную базу контактов поможет Колл Центр СПб.