Менеджер активных продаж – эта одна из самых востребованных и сложных профессий, с которой справится не каждый человек. В чем же принципиальная разница между менеджером активных и пассивных продаж? Дело в том, что когда человек нуждается в чем-то, то он сам приходит за этим в магазин. То есть фактически он уже является потенциальным клиентом, ведь он пришел к вам в магазин. В таком случае продавец должен помочь покупателю с советом и убедить его в правильности решения приобрести какой-то товар. В этом и заключается вся суть пассивных продаж. Активные продажи – это сложная и нетривиальная задача, требующая опыта, мастерства и самоотдачи. Именно поэтому менеджер активных продаж, работа которая подойдет далеко не каждому.
Грамотный менеджер активных продаж — лучшая реклама компании
Главная цель менеджера активных продаж заключается в завоевании доверия клиента. К абсолютно незнакомому человеку, которому от вас ничего не нужно, тяжело найти правильный подход. И в большинстве случаев сложно даже заставить потенциального клиента просто выслушать вас, не говоря уже о заключении сделок о сотрудничестве или покупке какой-либо продукции.
Менеджер активных продаж отвечает не только за установку контакта с потенциальным клиентом. На его плечи возложены такие непростые задачи:
- Создание базы клиентов, ее постоянная актуализация и пополнение новыми контактами. Это подготовительный этап всех активных продаж.
- Осуществление активных продаж, в основном при помощи холодных звонков.
- Консультирование имеющихся и новых клиентов, организация презентаций, а также проведение переговоров с партнерами.
- Заключение договоров и их документальное оформление.
- Мониторинг и анализ рынка клиентов, продукции, конкурентов.

Менеджер активных продаж
Чтобы справиться со всеми этими задачами, продавец должен обладать высоким уровнем уверенности, настойчивости, самоорганизации. Он должен занимать активную жизненную позицию и находить общий язык со всеми людьми. Менеджер активных продаж – это мотивированный продавец, который не только знает, что нужно человеку, а и знает, как это продать. К самым важным качествам, без которых не обойтись в сфере активных продаж, относятся:
- Коммуникабельность. Продавец должен не только находить общий язык с потенциальными клиентами, а и уметь незаметно превратить обычный разговор в рекламу своих услуг или продукции. Нужно знать, как зацепить клиента и вызвать у него интерес.
- Знание психологических аспектов. Активные продажи – это не игра в покер, где игроки скрывают свои эмоции. Менеджер активных продаж должен по тону голоса и типу общения сразу определить, стоит ли с этим человеком вообще сотрудничать.
- Нормальное реагирование на критику. Многие начинающие продавцы, как только услышат любую критику, начинают нервничать и дело успехом обычно не заканчивается. Всегда нужно обладать рядом аргументов и контраргументов, чтобы отвечать на критику потенциальных покупателей и убеждать их в обратном.
В нашей компании работают целеустремленные и мотивированные менеджеры активных продаж. Наши сотрудники знают и любят свое дело. А потому телемаркетинг, холодные звонки и многие другие услуги – это то, с чем мы справляемся лучше всего.