САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Лидогенерация

Лидогенерация с каждым днем становится все популярнее, и на рынке продвижения она упоминается все чаще. Поэтому все компании, которые до сих пор не использовали лидогенерацию, пытаются внедрить ее в свою стратегию своего продвижения как можно скорее. В этой статье мы расскажем вам, что в целом представляет собой процесс лидогенерации, как эта лидогенереация работает, а также поможем разобраться с видами лидов.

Лидогенерация: просто о сложном

Лид – это потенциальный клиент, который уже выявил заинтересованность в товарах или услугах вашей компании. Другими словами – это человек, который зашел на ваш сайт, подписался на рассылку, заказал обратный звонок. Или оставил свои контакты для связи любым другим способом. Но не стоит путать лидов с уже готовыми покупателями. Да, лид действительно выражает заинтересованность в желании совершить покупку. Но пока он не совершит ее, он не станет реальным клиентом вашей компании.

Лидогенерация – это процесс привлечения и получения лидов. Этот процесс является скорее пассивным, нежели активным, поскольку задача лидогенерации заключается в формировании и увеличении базы лидов. А для этого нужно всячески улучшать сервис и качество услуг, проводить различные акции. Да и просто рекламировать свою компанию, чтобы потребители хотели сотрудничать с вами. Классическим лидогенератором является веб-сайт, поскольку именно его будет использовать большая часть потенциальных клиентов для того чтобы оставить заявку или сразу же купить ваш товар.

Классификация лидов

Давайте более подробно разберемся с классификацией лидов:

  • Холодные лиды. Это лиды, которые когда-то были заинтересованы в товарах и услугах вашей компании, но сейчас они не выражают стойкого желания приобретать их. Например, вы услышали или увидели рекламу какого-нибудь товара, нашли интернет-магазин, в котором его продают, и подписались на рассылку, чтобы не забыть об этом товаре. Но именно сейчас вы не готовы приобрести его по какой-то причине. Возможно, у вас не денег или вы просто не уверены, что этот товар действительно нужен вам. В таком случае вы и будете холодным лидом, поскольку вы выражаете заинтересованность в каком-то товаре, но еще по определенным причинам не готовы приобрести его.
  • Теплые лиды. У таких лидов уже есть сформированная потребность и они готовы купить нужный им товар. В качестве примера можно привести такой случай: вы хотите и готовы приобрести новый смартфон, но точно не знаете, какую модель выбрать. Поэтому вы оставляете парочку заявку на обратный звонок в одном или нескольких интернет-магазинах, чтобы консультант связался с вами и помог с выбором.
  • Горячие лиды. Горячие лиды – это фактически уже готовые покупатели, которые хотят купить определенный товар, и хотят купить его именно у вас. В такой ситуации вам нужно только связаться с горячим лидом и оформить его заказ.

Лидогенерация полезна для любого бизнеса. Чтобы развить ее, необходимо использовать современные технологии интернет-маркетинга, выбирать эффективные рекламные каналы для продвижения и всячески улучшать качество предлагаемых услуг, чтобы потенциальные клиенты первыми выражали заинтересованность в сотрудничестве с вами.

Лидогенерация как основной метод поиска клиентов

С каждым днем привлечение новых клиентов становится все сложнее – конкуренция усиливается и старые методы поиска клиентов уже не приносят желаемого результата. В таких случаях необходимо менять стратегию поиска новых клиентов. Сегодня одним из самых актуальных способов привлечения клиентов является лидогенерация. Ее суть заключается в том, что не вы занимаетесь поиском клиентов, а они сами находят вас.

Лиды, лидогенерация, лид-маркетинг: простыми словами о сложном

Лид – это потенциальный клиент, который самостоятельно проявляет интерес к товарам и услугам вашей компании. Если привести более понятный пример, то его можно сравнить с покупателем, который пришел в магазин с целью купить определенный товар. В случае интернет-маркетинга лид оставляет заполненную анкету или регистрируется на сайте компании, подписывается на рассылку, оставляет заявку на обратный звонок. Или вовсе сразу оформляет заказ на приобретение какого-нибудь товара или услуги.

В наши дни активно практикуется покупка и продажа лидов. Это довольно эффективный способ привлечения потенциальных клиентов. Главное его преимущество заключается в том, что заказчик не покупает кота в мешке, как очень часто бывает в случае приобретения базы контактов. Заказчик платит лишь за тех потенциальных клиентов, которые оставили свои контактные данные для связи, или за каждое зафиксированное обращение. Покупка лидов является честным и прозрачным способом получения клиентов.

И все же лидогенерация не является чудо-средством, с помощью которого любая компания сможет в кратчайшие сроки достичь небывалых ранее высот. Дело в том, что лидогенерация как основной метод поиска клиентов подходит далеко не всем. Потому что в определенных отраслях затраты на покупку одного лида намного превышают доходы, которые компания сможет получить после его приобретения. Но это не значит, что нужно полностью отказываться от лид-маркетинга. Отдельные его элементы будут полезными для абсолютно всех компаний.

Поиск клиентов: холодные звонки или покупка лидов?

Какой же способ поиска новых клиентов отличается большей эффективностью – холодные звонки или лидогенерация? Это зависит от вида деятельности компании. Понятно, что холодные звонки отличаются намного меньшей конверсией, чем лидогенерация. А если вы покупаете лиды, то вы платите только за потенциальных клиентов, которые оставили вам свои данные. Конечно, в таком случае вам не нужно тратиться на проведение холодных звонков, поскольку вы будете работать только с уже заинтересованными потенциальными клиентами.

Но и холодные звонки не нужно сбрасывать со счетов. Это один из самых дешевых способов поиска новых клиентов. Один оператор в день может совершать более 50 звонков. О том, сколько звонков сможет осуществить команда операторов, можно и не говорить. Поэтому подводя итоги можно сказать, что покупка лидов является более быстрым, но дорогим способом привлечения клиентов. А холодные звонки – это доступный, но не такой быстрый способ поиска клиентов.