САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Телемаркетинг

Одним из наиболее эффективных способов поднятия уровня продаж является телемаркетинг. Он представляет собой процесс продаж товаров и услуг посредством прямой телефонной коммуникации с потенциальным покупателем и является разновидностью маркетинга без участия посредников.

Телемаркетинг: Цель

Данный процесс направлен на упрощение продаж через обзвон клиентов, что не только экономит время и повышает процент эффективности, но и способствует укоренному получению информации «из первых уст».

Весь этот процесс можно условно разделить на следующие категории:

  • Осуществление анкетирования населения. Подобные маркетинговые исследования рынка могут проводиться с целью подготовки почвы для запуска в реализацию нового вида продукции. Такой обзвон клиентов покажет, насколько серьёзно компания относится ко мнению потребителя.
  • Непосредственно продажа продукции или услуг через телемаркетинг. Такой метод предложения товара отличается от обычного тем, что не предполагает перечисления всего ассортимента продукта сходу. Прежде всего специалист задаёт вопросы, направленные на выявление вкусов покупателя и его нужды в продукте. Это вовлекает человека в процесс выбора. И только после сотрудник предлагает актуальные варианты, подводит его к заключению сделки.
  • Послепродажное обслуживание. Не стоит забывать о клиенте, после того, как продажа состоялась. Следует дать ему понять, что компания помнит про него, путём поздравления в праздник. Это будет возможностью напомнить ему, к примеру, о сезонных скидках, и тогда человек может стать клиентом компании повторно.

Телемаркетинг и его разновидности

Как правило, существуют всего два вида:

  • Входящий телемаркетинг обычно представлен в виде горячей линии, позвонив на которую, клиент получит исчерпывающий ответ на возникший вопрос по продукции или сделает заказ на её приобретение.
  • Исходящий телемаркетинг подразумевает наличие двух баз данных на обзвон клиентов: «холодную» и «горячую». Первый вариант предполагает контакт с неподготовленной аудиторией, которая не знакома с продукцией. Именно поэтому скрипт «холодного» звонка всегда тщательно разрабатывается заранее. «Горячие» звонки в этом плане проще: они осуществляются уже состоявшимся клиентам или тем, кто проявлял интерес к продукции.

Основные принципы успешного телемаркетинга

Приняв решение обратиться к телемаркетингу, следует не забывать о главным столпах, на которых «держится» весь успех подобных мероприятий:

  • Процесс не должен быть преподнесён как продажа. Направьте русло диалога таким образом, чтобы клиент понял: цель разговора состоит не в том, чтобы продать, а в удовлетворении его потребности.
  • Откажитесь от типичных фраз «хотим вам предложить…» и т.д. Во-первых, услышав такое начало, клиент положит трубку или откажется с вероятностью 75%. Такова автоматическая реакция населения. Необходимо проработать скрипт «холодного» звонка так, чтобы начало было нестандартным и вызывало интерес у покупателя.
  • Дрожь в голосе и «проглатывание» окончаний слов воспримется клиентом как неуверенность на базе непрофессионализма. Такая продажа успешной не бывает.
  • Подготовленный сценарий. Важно, чтобы заранее был составлен скрипт «холодного» звонка, чтобы сотрудник мог вовремя перехватить инициативу и направить диалог в нужное русло, если клиент отклонился от темы. Так контакт придёт к логическому завершению – подведению к продаже.
телемаркетинг

телемаркетинг

Залог успешного выполнения мероприятий по повышению процента эффективности продаж путём телемаркетинга зависит от соблюдения критериев его грамотного ведения подготовленными специалистами. Примите на заметку эти нехитрые правила и увидите результат трудов.