САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Генерация лидов

Лидом называется потенциальный клиент, который уже заинтересован в ваших услугах или товарах. Генерация лидов – это маркетинговые приемы, которые направлены на формирование интереса у потенциальных клиентов. Этот процесс должен помочь с получением их контактных данных для дальнейшего выхода на связь. В сфере B2B лиды являются жизненной силой для многих компаний. Если условно разделить всех клиентов на «холодных» и «горячих», то лид будет относиться к категории последних. Он сам ищет вашу компанию и оставляет контактные данные, надеясь на обратную связь. Если провести аналогию в реальной жизни, то лида можно сравнить с покупателем, который пришел в ваш магазин и желает приобрести нужную ему продукцию.

Зачем нужна генерация лидов в бизнесе

Понятно, что генерация лидов не обеспечит вашей компании поток конечных покупателей, которые уже несут деньги за ваши товары. Однако в отличие от холодных клиентов, лиды являются заинтересованными в ваших услугах людьми, которых нужно лишь немножечко подтолкнуть для заключения сделки. С такими потенциальными покупателями значительно легче работать, чем с холодными клиентами. Самый примитивный пример процесса генерации лидов – это когда человек оставляет заявку на сайте, например, для участия в пробном бесплатном вебинаре, проведением которого занимается ваша компания. Это означает, что он сам нашел нужную ему информацию и заинтересован в ваших услугах. Остается лишь подтолкнуть его к сотрудничеству и превратить из потенциального клиента в реального.

Генерация лидов некоторым людям может показаться довольно простым процессом. На самом деле это не совсем так. Ведь нужно придумать эффективный метод генерации, а также правильно интерпретировать результаты и оптимизировать работу в конкретном направлении.

Генерация лидов в современном маркетинге

На сегодняшний день можно выделить немало способов генерации лидов:

  1. E-mail рассылка. Она позволяет напрямую контактировать с потенциальным клиентом, к тому же он не отвлекается на сторонние факторы и видит только ту информацию, что нужно.
  2. SEO оптимизация для раскрутки в поисковых системах. Если не внедряться в подробности этого процесса, то когда человек набирает в поисковике «Купить средство для чистки автомобильных сидений», то на первых позициях он увидит ваш сайт, а не предложения конкурентов.
  3. Маркетинг в соцсетях. В наше время социальные сети для многих являются вторым «виртуальным» домом. К тому же ими пользуются в основном люди в возрасте 20-45 лет, которые могут стать потенциальным покупателем любой продукции. Поэтому генерация лидов в соцсетях является мощным маркетинговым инструментом.
  4. Выставки и вебинары. Проведение таких презентаций и онлайн-семинаров позволяет привлечь людей, которые уже как-то заинтересованы в ваших услугах, а поэтому могут стать реальными клиентами.
  5. Контекстная реклама. Например, человек читает в интернете статью или блог о том, как правильно выбрать обувь для занятий спортом и сразу же видит на страничке объявления о продаже спортивных кроссовок. Это простейший пример контекстной рекламы. Довольно эффективный инструмент в генерации лидов, который даже может быть единственным источников потенциальных клиентов.
генерация лидов

генерация лидов

Это лишь основные способы генерации лидов. В каждом сегменте один способ работает хорошо, а другой нецелесообразен. А грамотная аналитика позволит понять, какой канал генерации лидов является самым оптимальным и действенным.