САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Главные ошибки при проведении анкетирования

Анкетирование – это один из видов маркетингового исследования, который позволяет узнать мнение клиентов о вашей компании или ее продукции и услугах, выявить спрос на товар, определить предпочтения и потребности потребителей на рынке. Однако очень часто компании, решившие провести анкетирование, не получают желаемого результата. Или наоборот получают не те ответы, которые хотели изначально. Поэтому очень важно правильно проводить анкетирование. Это касается не только самого процесса проведения, но и предварительной подготовки, создания анкеты, выбора аудитории и многого другого. И сегодня мы рассмотрим самые распространенные ошибки, которые менеджеры совершают во время проведения анкетирования.

Неправильная постановка задачи

Многие «гуру» бизнеса заявляют, что нужно проводить анкетирования так часто, как только можно. И порой анкетирование проводится только для отчетности без какой-то конкретной цели. Это самая главная ошибка. Нужно определиться с проблемой, нуждающейся в решении, и подумать, какая информация поможет ее решить. И после этого выбирается цель анкетирования.

Выбор неправильных респондентов

Обычно компании, которые проводят анкетирование, хотят проводить опросы непосредственно среди потребителей. Но как правило между производителем и покупателем находится множество промежуточных звеньев – дилеры, торговые сети, специалисты по реализации и т.д. И когда компания, занимающаяся, например, продажей технологического оборудования, проводит опрос по техническим вопросам среди закупщика, а не технических инженеров, то надеяться на достоверный результат анкетирования не стоит.

Количество против качества и наоборот

Когда ваша компания решает провести опрос среди респондентов на тему нового дизайна логотипа определенной продукции, то нужно проводить анкетирование среди максимально возможного количества опрашиваемых людей. Потому что если определенный дизайн понравится десятку конкретных людей, то не факт, что он понравится миллионам конечных потребителей. В подобных случаях рекомендуется проводить анкетирование среди нескольких фокус-групп.

А если вам нужен точный результат опроса касательно какого-то необычного товара, то нужно анкетировать только тех клиентов, которые им пользуются.

Покупка готовых результатов анкетирования

В наши дни продается абсолютно все – даже результаты маркетинговых исследований. Они стоят относительно недорого и порой так и хочется купить готовый результат, а не заморачиваться с проведением собственного анкетирования. Но получите ли вы в этом случае актуальную информацию или вам достанутся вовсе неправдивые данные?

Неправильный выбор ресурса

Если вы решили поручить проведение анкетирование своим менеджерам, которые ранее никогда этим не занимались, то не стоит ожидать хорошего результата. Менеджеры, не занимающиеся маркетинговыми исследованиями, нуждаются в предварительном обучении, и они не смогут провести качественное анкетирование. Поэтому намного проще обратиться к команде специалистов – сторонние колл центры помогут вашей компании провести анкетирование на профессиональном уровне, подготовят детальный отчет и интерпретируют результат опроса понятным языком.