САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Как провести результативное анкетирование

Телефонное анкетирование проводится для лучшего понимания ситуации на рынке потребителей, определения спроса на ваш товар, выявления потребностей и вкусов потенциальных клиентов. Анкетирование позволяет в кратчайшие сроки получать довольно большой объем необходимой информации. Однако эффективность такого исследования напрямую зависит от правильно составленного опросного листа. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с шестью простыми правилами проведения результативного анкетирования.

Правила проведения анкетирования

Первый шаг – это определение целей анкетирования. Чаще всего они проводятся для выявления предпочтений целевой аудитории, определения эффективности вашей рекламы и в целом помогают узнать, что вообще происходит на рынке потребителей. Не стоит пытаться сразу угнаться за всеми этими целями. Лучше провести несколько разных исследований, чтобы получить более точные результаты.

Второй шаг – это выборка респондентов. В большинстве случаев проводятся выборочные анкетирования. То есть, респонденты выбираются по определенных параметрам, например, возрасту, полу, месту работы и т.д. Рекомендуется проводить анкетирование минимум среди 150 респондентов, а максимум – среди 2500.

Третий шаг – это создание самих вопросов. Их не должно быть слишком много или слишком мало. В длинных анкетах на последних вопросах респонденты начинают «лукавить», а маленькие не позволяют получить нужный результат. Также все вопросы должны идти по порядку в зависимости от их сложности. Начинать нужно с легких вопросов, а заканчивать сложными. Вопросы должны быть составлены четко и не двусмысленно. Потому что на вопрос «Какой чай вы предпочитаете?» можно ответить по-разному: черный, зеленый, крупнолистый, определенной торговой марки и т.д. Вопросы должны быть простыми и понятными. Сложные вопросы лучше разбивать на несколько частей.

Четвертый шаг – это проведение самого анкетирования. Телефонный опрос позволяет опросить большее количество людей без привязки к географическому предложению. Поэтому он более предпочтителен. Также можно проводить очные анкетирования у определенных людей. Или же проводить их при помощи e-mail рассылки или в интернете.

Пятый шаг – проверка данных и обработка полученной информации. Сегодня этот этап занимает намного больше времени, чем само проведение анкетирования. Ведь нужно упорядочить и структурировать всю информацию, адаптировать ее понятным языком руководству. После этого создается отчет.

Шестой шаг – подведение итогов. Анкетирование поможет устранить «белые пятна» в деятельности вашей компании. Для подведения итогов исследования нередко привлекаются финансисты и различные аналитики.

Как показывает практика, целесообразно проводить одно и то же анкетирование с определенной периодичностью несколько раз. Если проводить его раз в квартал или раз в год, то можно отслеживать все изменения на рынке потребителей. А это тоже очень важно для развития бизнеса.