САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Метод анкетирования

Анкетирование – это проведение разных видов исследования среди нужной аудитории с целью получения требуемой информации. Это самый распространенный вид опросов, в котором респондент отвечает на вопросы исследователя, заполняя специальную анкету. Метод анкетирования условно можно поделить на две категории: по числу респондентов и по типу анкетирования.

Проведение анкетирования по числу респондентов подразделяется на такие виды:

  • Индивидуальное. Проводится только для одного человека.
  • Групповое. Опрашивается небольшая группа людей.
  • Аудиторное. Такой вид подразумевает организованный процесс анкетирования в определенном помещении, куда приглашается либо случайная, либо определенная группа людей.
  • Массовое. Для проведения такого анкетирования может привлекаться даже несколько тысяч людей.

Метод анкетирования по типу контактов с респондентами делится на такие группы:

  • Очное – исследователь проводит прямой опрос среди анкетируемых людей в режиме тет-а-тет.
  • Заочное – исследователь не принимает непосредственного участия в процессе анкетирования.
  • Почтовый опрос с рассылкой анкет по домашним или рабочим адресам респондентов. Сегодня из-за затратности и сложности реализации практически не используется.
  • Размещение анкет в журналах и газетах.
  • Интернет- или онлайн-анкетирование.
  • Проведение анкетирования по телефону со звонком опрашиваемому человеку.
  • Анкетирование, которое проводится среди группы людей по месту их работы или жительства.

Как выбрать метод анкетирования

Каждый метод анкетирования направлен на получение определенной информации от нужной группы людей. Понятно, что в наше время все опросы проводятся в основном либо по телефону, либо через интернет. Это позволяет сводить затраты к минимуму и анкетировать большее число респондентов. Чтобы получить достоверные результаты, нужно правильно составить анкету. Она не должна быть слишком большой или слишком маленькой. Практика показывает, что люди правдиво отвечают в анкетах с количеством вопросов не меньше 5 и не больше 15. Второй секрет правильной анкеты – это правильная расстановка вопросов. Начинать нужно с легких вопросов, в средине оставлять сложные, а в конец снова выносить легкие. Анкетирование поможет выявить интерес у людей к определенной продукции или услугам. Также нередко проводятся анонимные опросы среди сотрудников одной фирмы, чтобы определить их отношение к работе в компании и выявить недостатки. Именно анонимные опросы считаются самыми достоверными. Таким образом, используя правильный метод анкетирования вы получаете наиболее достоверную выборку по изучаемой совокупности вопросов.

метод анкетирования

метод анкетирования

Наша компания оказывает услуги по проведению анкетирования. Это не такая простая задача, как может показаться. Нужные ответы требуют правильных вопросов. Это и есть наша главная цель при проведении анкетирования. Большой опыт работы позволяет нашим специалистам составлять интересные анкеты, которые помогут получить достоверную информацию.