САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Анализ анкетирования и виды сбора данных

Анализ анкетирования является важнейшим этапом в ходе маркетингового исследования. В свою очередь проведение маркетинговых опросов является наиболее популярной стратегией изучения потребителя: его портрета, потребностей и отношения как к бренду в целом, так и к конкретному продукту. Обычно такой метод используется в том случае, если результаты исследований других источников информации являются непоказательными или не дают ответа на поставленный вопрос. В этой ситуации получить необходимые данные возможно путём анализа анкетирования, т.е. «из первых уст».

Преимущества и анализ анкетирования

Спрос на услуги подобного типа растёт среди коммерческих организаций в геометрической прогрессии. Причиной тому служит ряд основных «плюсов», выделяющий анкетирование на фоне других методов сбора информации о целевой аудитории и конкурентной продукции. Среди них выделяются:

анализ анкетирования

анализ анкетирования

  • Гарантия анонимности. Позволяет респонденту отвечать более открыто и правдиво.
  • Массовость. К анкетированию можно привлечь наиболее обширную аудиторию.
  • Срочность. За короткий промежуток времени опрос даст высокие результаты за счёт участия большого количества респондентов.
  • Достоверность и отсутствие возможности фальсификации. Анализ анкетирования может проводиться компьютером, что исключит возможность вмешательства человеческого фактора или намеренной подтасовки результатов.
  • Экономия. Для заказчика данный вариант будет максимально экономичен по затратам средств.

Анализ анкетирования и виды сбора данных

Анкетирование многогранно и позволяет проводить опросы разной направленности. В зависимости от требований к конечному результату исследования и бюджета ресурсов, планируемых к затрате, данный маркетинговый процесс можно разделить на несколько категорий:

  • По количеству респондентов. Различаются индивидуальные анкетирования (1 опрашиваемый), групповые (несколько опрашиваемых) и массовые (от сотни опрашиваемых).
  • По охвату аудитории. В этом случае анализу анкетирования респонденты подвергаются целиком или выборочно.
  • По способу контакта с опрашиваемым. Внутри этого вида сбора информации различаются очные и заочные варианты опросов.

Анализ анкетирования: Методы проведения

Анкетирование удобно тем, что расшифровку полученных в его ходе данных может проводить как квалифицированный специалист, так и компьютерная программа. Однако у каждого из этих методов есть свои достоинства и недостатки. К примеру, проведение анализа сотрудником сопряжено с влиянием фактора человека, который исключается в ходе привлечения компьютерной расшифровки.