САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Скрипты холодных звонков — роскошь или необходимость?

Каждый менеджер колл центра знает, что очень сложно продавать по телефону без помощи специальных сценариев звонков. Ведь у каждого клиента свой уникальный характер, у кого-то хорошее настроение, а у кого-то плохое, поэтому разговор с каждым из них будет разным. Поэтому в наши дни практически все менеджеры колл центров используют скрипты продаж по телефону. Невозможно добиться высокого уровня продаж и при этом совсем не придерживаться никаких схем разговора и не использовать скриптов. И у многих возникает вопрос, действительно ли скрипты холодных звонков так необходимы? Или менеджер по продажам сможет обойтись и без них?

Когда нужно использоваться скрипты холодных звонков

Наверняка каждый менеджер сталкивался с таким клиентом, который отказывается от всего, и вообще не хочет ничего слышать. Обычно такой разговор выглядит подобным образом:

  • Менеджер: Добрый день, меня зовут Иван и я представляю компанию «…».
  • Клиент: Мне это неинтересно.
  • Менеджер: Я хочу сделать вам уникальное предложение, от которого вы не сможете отказаться.
  • Клиент: Мне ничего не нужно!
  • Менеджер: И все же я хотел рассказать вам о…
  • Клиент: Нет спасибо.

И клиент бросает трубку даже не узнав, что менеджер хотел предложить ему. Почему это произошло? Потому что менеджер работал без скрипта и неправильно отвечал клиенту. Это самый яркий пример, когда без скрипта холодного звонка не обойтись.

Преимущества скриптов холодных звонков

Если нам до сих пор не удалось убедить вас, что холодные звонки должны осуществляться только по заранее разработанным скриптам, мы предоставим вам еще парочку преимуществ сценариев звонков:

  1. Скрипт холодного звонка повышает стрессоустойчивость менеджера и делает его более уверенным. Ведь теперь у менеджера есть схема, по которой он будет осуществлять звонок, а значит клиенту вряд ли удастся загнать его в тупик неловким вопросом.
  2. Формирование единого стиля общения. Если в колл центре все менеджеры будут работать по одному и тому же скрипту разговора, то это положительно скажется на имидже компании и сделает манеру общения с клиентами более узнаваемой.
  3. Облегчение работы руководителя отдела продаж. Если ему никак не удается понять, почему у менеджеров срываются звонки, и почему клиенты не хотят заключать сделки, то скрипт холодного звонка поможет выявить слабые места. А это поможет понять, что нужно изменить, чтобы клиенты наконец-то захотели сотрудничать с вашей компанией.

Где взять скрипт холодного звонка?

Сценарий разговора можно разработать самостоятельно. Но если у вас нет большого опыта в продажах или просто не хватает времени, то заказать разработку скрипта холодного звонка можно в профессиональном колл центре. Но за хороший скрипт придется заплатить приличную сумму денег. Но зато вам нужно будет лишь подождать, пока более опытные коллеги по делу создадут для вас хороший сценарий холодных звонков, после чего его можно будет опробовать на деле и на конец наблюдать за ростом продаж.