САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Сколько холодных звонков в день должен совершать менеджер?

Успешное развитие любой компании невозможно без высокого уровня продаж. Только одни менеджеры рвут и мечут, чтобы совершить как можно больше сделок, а другие лишь создают видимость работы. Сегодня многие компании уделяют все больше внимания холодным звонкам, ведь их с помощью можно значительно повысить уровень продаж фирмы и в краткие сроки привлечь большое количество новых клиентов. Поэтому у всех менеджеров возникает один и тот же вопрос: сколько холодных звонков в день нужно совершать, чтобы добиться эффекта.

Когда компании переживают спад продаж или их просто не устраивает уровень продаж, то руководство в большинстве случаев просто увеличивает количество холодных звонков на одного менеджера. И часто это количество берется с «потолка», а результат в итоге не меняется. Так нужно ли увеличивать число холодных звонков в ущерб качеству? Иногда это работает, а иногда – нет. Поэтому мы рассмотрим две ситуации: с опытным менеджером и только начинающим осваивать азы продавца новеньким менеджером.

Сколько звонков должен совершать опытный менеджер

Опытным считается не тот менеджер, который проработал в сфере продаж несколько лет, а тот, кто достигает хорошего результата. Для холодных звонков конверсия в 15-20% является идеальной. Поэтому если ваш менеджер, к примеру, совершает в день только 25 звонков, из которых 3-5 заканчиваются успехом, то не нужно нагружать его лишней работой. Вряд ли ему удастся значительно увеличить количество заключенных сделок, при этом пострадает качество холодных звонков в целом. И конверсия при увеличении плана по количеству звонков может даже уменьшится. К тому же из-за постоянных переработок хороший менеджер может просто не выдержать и уволиться из вашей компании. Поэтому мы повторим еще раз, что не нужно увеличивать количество звонков в ущерб качеству. Лучше нанять несколько новых сотрудников, или вовсе обратиться к стороннему колл центру, в профессионализме которого можно не сомневаться.

Сколько звонков должен совершать менеджер-новичок

Стоит понимать, что холодные звонки – это непростая работа. И новенькому менеджеру нужно потратить совсем немало времени, чтобы начать выдавать хоть какой-то результат. На первом этапе из ста звонков у менеджера-новичка могут заканчиваться успехом только один или два. И в этом случае можно наоборот выбрать количество, а не качество. Но, конечно, в рамках разумного. Не нужно давать начинающему менеджеру задание совершить 200 звонков в день. 60-65 звонков вполне достаточно, чтобы менеджер мог набираться опыта и усваивать всю необходимую информацию.

Поэтому ответ на вопрос «сколько холодных звонков в день должен совершать менеджер» весьма неоднозначен. Новичкам нужно совершать как можно больше звонков, чтобы набираться опыта, а опытным менеджерам необходимо ориентироваться на уровень конверсии и заниматься усовершенствованием профессиональных навыков.