САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Методы маркетинговых исследований

Методы маркетинговых исследований включают различные способы сбора и анализа информации относительно конъюнктуры рынка и динамики спроса. Проведение маркетинговых исследований состоит из нескольких методов и приемов, которые являются основой маркетинговой деятельности. Информация, которая собирается для проведения необходимых исследований может быть получена двумя путями: методом первичных или вторичных данных. Суть первого метода заключается в получении определенных данных для решения поставленной задачи. А метод вторичных данных подразумевает использование собранной ранее общей информации. В подавляющем большинстве для проведения маркетингового исследования используется метод первичных данных.

Современные методы маркетинговых исследований

В зависимости от целей задач, реализуемых посредством проведения исследования, методы маркетинговых исследований классифицируются таким образом:

  1. Количественные методы. Если говорить очень обобщенно, то они отвечают на вопросы «кто» и «сколько». Например, маркетолог исследует посещение торговой точки посетителями в определенные дни. Он получает статистические данные. А уже они позволяют провести анализ, который покажет целесообразность распространения конкретной продукции в этой торговой точке. К этим методам относятся телефонные опросы и мониторинг.
  2. Качественные методы. Они, в свою очередь, отвечают на вопросы «как» и «почему». Эти методы более сложные в реализации. Они проводятся для выявления мотивов покупки каких-то товаров у покупателей, их потребностей и предпочтений. Конкретным примером является вопрос «Чего вам не хватает в нашем магазине». Если, например, вы занимаетесь продажей пылесосов, но в вашем магазине не продаются сменные мешки и контейнеры для этих же пылесосов, то проводимые исследования это и покажут. В целом качественные методы маркетинговых исследований проводятся для сбора данных, которые помогут улучшить сервис, повысить объемы продаж и выявить необходимость проведения дополнительной рекламной кампании. Качественные методы – это глубинные интервью, использование фокус групп и тайных покупателей.
  3. Смешанные методы. Они сочетают в себе элементы двух вышеописанных методов.

Основные методы маркетинговых исследований:

  • Проведение опросов по телефону и через интернет с использованием анкет или посредством личного контакта.
  • Мониторинг рыночной ситуации: исследование цен, ассортимента продукции, потребностей покупателей и т.д.
  • Фокус группа – это проведение специального интервью, сконцентрированного на определенной задаче, с использованием ведущего и группы людей.
  • Глубинное интервью. Этот метод больше напоминает свободную беседу, где исследователь получает открытые, подробные ответы на поставленные вопросы.
Методы маркетинговых исследований

Методы маркетинговых исследований

Наша компания занимается проведений маркетинговых исследований. Они покажут, чего не хватает вашей компании и как поспособствовать ее развитию. Почему стоит обращаться к нам, а не создать собственный маркетинговый отдел? Маркетинговые исследования, проводимые сторонней компанией, позволяют избежать личной заинтересованности работников компании в получении желаемого, а не реального результата исследований. Мы проводим маркетинговые исследования, которые отражают реальные данные, а не выдуманный результат. Сотрудничество с нами – это развитие вашей компании и уверенный шаг навстречу успеху!