Методы маркетинговых исследований включают различные способы сбора и анализа информации относительно конъюнктуры рынка и динамики спроса. Проведение маркетинговых исследований состоит из нескольких методов и приемов, которые являются основой маркетинговой деятельности. Информация, которая собирается для проведения необходимых исследований может быть получена двумя путями: методом первичных или вторичных данных. Суть первого метода заключается в получении определенных данных для решения поставленной задачи. А метод вторичных данных подразумевает использование собранной ранее общей информации. В подавляющем большинстве для проведения маркетингового исследования используется метод первичных данных.
Современные методы маркетинговых исследований
В зависимости от целей задач, реализуемых посредством проведения исследования, методы маркетинговых исследований классифицируются таким образом:
- Количественные методы. Если говорить очень обобщенно, то они отвечают на вопросы «кто» и «сколько». Например, маркетолог исследует посещение торговой точки посетителями в определенные дни. Он получает статистические данные. А уже они позволяют провести анализ, который покажет целесообразность распространения конкретной продукции в этой торговой точке. К этим методам относятся телефонные опросы и мониторинг.
- Качественные методы. Они, в свою очередь, отвечают на вопросы «как» и «почему». Эти методы более сложные в реализации. Они проводятся для выявления мотивов покупки каких-то товаров у покупателей, их потребностей и предпочтений. Конкретным примером является вопрос «Чего вам не хватает в нашем магазине». Если, например, вы занимаетесь продажей пылесосов, но в вашем магазине не продаются сменные мешки и контейнеры для этих же пылесосов, то проводимые исследования это и покажут. В целом качественные методы маркетинговых исследований проводятся для сбора данных, которые помогут улучшить сервис, повысить объемы продаж и выявить необходимость проведения дополнительной рекламной кампании. Качественные методы – это глубинные интервью, использование фокус групп и тайных покупателей.
- Смешанные методы. Они сочетают в себе элементы двух вышеописанных методов.
Основные методы маркетинговых исследований:
- Проведение опросов по телефону и через интернет с использованием анкет или посредством личного контакта.
- Мониторинг рыночной ситуации: исследование цен, ассортимента продукции, потребностей покупателей и т.д.
- Фокус группа – это проведение специального интервью, сконцентрированного на определенной задаче, с использованием ведущего и группы людей.
- Глубинное интервью. Этот метод больше напоминает свободную беседу, где исследователь получает открытые, подробные ответы на поставленные вопросы.
Наша компания занимается проведений маркетинговых исследований. Они покажут, чего не хватает вашей компании и как поспособствовать ее развитию. Почему стоит обращаться к нам, а не создать собственный маркетинговый отдел? Маркетинговые исследования, проводимые сторонней компанией, позволяют избежать личной заинтересованности работников компании в получении желаемого, а не реального результата исследований. Мы проводим маркетинговые исследования, которые отражают реальные данные, а не выдуманный результат. Сотрудничество с нами – это развитие вашей компании и уверенный шаг навстречу успеху!