САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Маркетинговые исследования рынка

Найти место для своей продукции на рынке – не такая лёгкая задача, как может показаться. Вывод нового товара или услуги всегда сопровождается рядом сложностей. Для их преодоления применяется превентивные маркетинговые исследования рынка – процесс, направленный на детальное изучение всех аспектов рыночной бизнес-среды. Он включает в себя сбор информации о нуждах, отношениях и мотивации среди рыночных субъектов.

Маркетинговые исследования рынка: Цель

Данное мероприятие используется для создания информационной основы, за счёт которой будут приниматься маркетинговые решения по продвижению продукта. Тем самым будет снижен процент рисков, связанных с выводом товара в среду рынка.

Конечным результатом этого исследования будет разбор деятельности конкурентов, рыночной структуры, тенденций экономики и т.д.

Маркетинговые исследования рынка: Методы

Существует множество методов проведения процесса маркетингового исследования рынка. Каждый из них находит своё применение в зависимости от ситуации и служил для решения задач по продвижению продукта. По типам методы можно разделить на:

  • Количественные. Базируются на проведении опросов и анкетирований среди рыночных субъектов
  • Качественные. Предполагают сбор и комплексный анализ ситуации на рынке путём наблюдения.

Сбор данных для проведения маркетингового исследования рынка проводится методом опроса, эксперимента и моделирования, которые могут проводиться как силами сотрудников службы маркетинга, так и посредством привлечения к процессу организаций, занимающихся обработкой данных.

Маркетинговые исследования рынка: Преимущества 

Как и любое мероприятие, направленное на развитие бизнеса, данный вид исследований требует определённых затрат ресурсов, будь то денежные средства или время. Однако все они будут оправданы, поскольку маркетинговые исследования рынка позволят извлечь следующие преимущества:

  • Запускаемый продукт получит конкурентные преимущества на рынке.
  • Будет проведена качественная оценка стратегии деятельности компании по продвижению товара или услуги.
  • Снизится процент коммерческого риска.
  • Будет выбран оптимальный сегмент, в направлении которого будет проводиться работа по продвижению.
  • Затраты на достижение цели будут существенно снижены.
  • Определится наиболее эффективный метод осуществления коммуникации с целевой аудиторией.

Благодаря применению такого мероприятия как маркетинговые исследования рынка, компания сможет определиться со следующими параметрами:

  • Насколько широк должен быть ассортимент продукции. Для этого будет необходимо анализ уровня спроса и предложения, а также ответной реакции рынка на изменения параметров товара (цены, качества и т.д.).
  • Выбор ценовой политики. Он подразумевает соотношение цены и качества среди продукции конкурентов и её себестоимости.
  • Каналы проведения товаров. Для выбора каналов следует провести тщательный анализ каждого из них и актуальные объёмы реализации.
  • Способ контакта с клиентом. Оценка актуальных методов коммуникации позволит создать на их основе наиболее эффективный.
Маркетинговые исследования рынка

Маркетинговые исследования рынка

Итак, чтобы успешно способствовать выводу продукции в условиях масштабного роста рынка товаров и услуг, необходимо тщательно подойти к процессу его маркетингового анализа. Информация, полученная его посредством станет опорой в дальнейших решениях, связанных с запуском и продвижением продукции.

В дальнейшем вы сможете запустить другие инструменты рекламы, например холодные звонки для формирования спроса на свои товары, работы, услуги.