САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Изучение рынка с помощью маркетинговых исследований

Изучение рынка является одним из разновидностей маркетинговых исследований. Целью изучения рынка является получение нужной информации, необходимой для принятия важных маркетинговых решений. Исследование рынка позволяет изучить деятельность конкурентов, понять общую структуру и экономические тенденции на рынке, изучить аспекты бизнес-среды, которые помогут понять, что нужно потребителю и что он готов купить.

3d illustration of a magnifying glass hovering over a three-dimensional multi-colored bar chart

Маркетинговое исследование рынка: цели и задачи

Главными задачами изучения рынка с помощью маркетинговых исследований являются:

  • Анализ поведения потребителей. Он поможет понять, насколько потребители лояльны к вашей компании, а также что они в целом думают о вашей продукции и услугах. Эта информация позволит устанавливать правильную цену на товары, изменять и улучшать рекламу (если потребители мало знают о вашей компании).
  • Определение объема рынка и своей доли на нем. Чтобы оценить реальные шансы на рынке, а также проанализировать свою примерную долю на нем, необходимо изучить емкость рынка.
  • Изучение конкурентов. Если у вас будет не только общее представление о товарах и услугах конкурентов, а более глубокие познания об их деятельности, то вы сможете корректировать свою ценовую политику, изменять каналы продвижения, и таким образом обходить конкурентов.
  • Анализ и выбор каналов сбыта. Изучение рынка поможет вам выбрать наиболее оптимальные каналы сбыта, а также сформировать выгодную цепочку поступления товаров от производителя до потребителя.

Маркетинговое исследование рынка: методы и способы

Существует большое количество методов маркетингового изучения рынка, поэтому их принято классифицировать по способу сбора данных:

  • Количественные исследования. Если обобщить этот метод исследования, то его можно отождествить с анкетированием и опросами. Количественные исследования – это сбор четко определенных данных от существующих потребителей, потенциальных клиентов. Количественные маркетинговые исследования обычно отличаются масштабностью, и они проводятся среди большого количества респондентов.
  • Качественные исследования. Этот способ изучения рынка является своеобразным наблюдением за рынком и потребителями, изменениями тенденций и предпочтений.

Проведение маркетингового исследования рынка

Изучение рынка – это непростая задача, выполнение которой лучше доверить профессионалам. Маркетинговое исследование рынка заключается не только в сборе необходимой информации, а в ее дальнейшей интерпретации и сравнении с предыдущими данными. Поэтому нередко компании самостоятельно проводят, например, опросы и анкетирования, а их обработкой занимаются сторонние организации. Однако намного проще заказать комплексное маркетинговое исследование рынка в профессиональном колл центре, результаты которого помогут вам принять необходимые для дальнейшего развития компании решения.