Изучение рынка является одним из разновидностей маркетинговых исследований. Целью изучения рынка является получение нужной информации, необходимой для принятия важных маркетинговых решений. Исследование рынка позволяет изучить деятельность конкурентов, понять общую структуру и экономические тенденции на рынке, изучить аспекты бизнес-среды, которые помогут понять, что нужно потребителю и что он готов купить.
Маркетинговое исследование рынка: цели и задачи
Главными задачами изучения рынка с помощью маркетинговых исследований являются:
- Анализ поведения потребителей. Он поможет понять, насколько потребители лояльны к вашей компании, а также что они в целом думают о вашей продукции и услугах. Эта информация позволит устанавливать правильную цену на товары, изменять и улучшать рекламу (если потребители мало знают о вашей компании).
- Определение объема рынка и своей доли на нем. Чтобы оценить реальные шансы на рынке, а также проанализировать свою примерную долю на нем, необходимо изучить емкость рынка.
- Изучение конкурентов. Если у вас будет не только общее представление о товарах и услугах конкурентов, а более глубокие познания об их деятельности, то вы сможете корректировать свою ценовую политику, изменять каналы продвижения, и таким образом обходить конкурентов.
- Анализ и выбор каналов сбыта. Изучение рынка поможет вам выбрать наиболее оптимальные каналы сбыта, а также сформировать выгодную цепочку поступления товаров от производителя до потребителя.
Маркетинговое исследование рынка: методы и способы
Существует большое количество методов маркетингового изучения рынка, поэтому их принято классифицировать по способу сбора данных:
- Количественные исследования. Если обобщить этот метод исследования, то его можно отождествить с анкетированием и опросами. Количественные исследования – это сбор четко определенных данных от существующих потребителей, потенциальных клиентов. Количественные маркетинговые исследования обычно отличаются масштабностью, и они проводятся среди большого количества респондентов.
- Качественные исследования. Этот способ изучения рынка является своеобразным наблюдением за рынком и потребителями, изменениями тенденций и предпочтений.
Проведение маркетингового исследования рынка
Изучение рынка – это непростая задача, выполнение которой лучше доверить профессионалам. Маркетинговое исследование рынка заключается не только в сборе необходимой информации, а в ее дальнейшей интерпретации и сравнении с предыдущими данными. Поэтому нередко компании самостоятельно проводят, например, опросы и анкетирования, а их обработкой занимаются сторонние организации. Однако намного проще заказать комплексное маркетинговое исследование рынка в профессиональном колл центре, результаты которого помогут вам принять необходимые для дальнейшего развития компании решения.