САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Отчет маркетингового исследования

Большое количество конкурентов и постоянные изменения рынка заставляют компании постоянно проводить маркетинговые исследования. Отчет маркетингового исследования – это самый главный документ, который составляется в рамках проведенного исследования и анализа. Такой отчет является основой для формирования стратегии развития компании, а также принятия важных управленческих решений.

Отчет маркетингового исследования: структура

В общем отчет маркетингового исследования должен обладать таким содержанием, чтобы оно полностью соответствовало требованиям заказчика. Но в любом случае все отчеты должны содержать вводную, основную и заключительную часть.

Отчет маркетингового исследования

Отчет маркетингового исследования

Для создания качественного отчета исследования маркетингового исследования стоит придерживаться следующего алгоритма его построения:

  • Исходные данные. Это данные о компании, вид деятельности, детальная информация о продукции и подробности оказываемых услуг.
  • Цель маркетингового исследования. Понятно, что компании проводят маркетинговые исследования с одной целью – повысить показатели своей успешности. Однако стоит выделить приоритетные задачи, например, повышение объемов продаж в определенном сегменте.
  • Мониторинг рыночной ситуации. Он заключается в исследовании и анализе ситуации на рынке, прогнозах его развития и тенденций, отношения потребителей к компании и ее продукции, их предпочтениях и т.д.
  • Анализ конкурентов. Поскольку в наше время конкуренция практически всегда огромная, то исследование конкурентов является очень важной задачей. Отчет маркетингового исследования должен содержать информацию о деятельности конкурентов, их влиянии на рынок, сравнение отношения потребителей рынка к конкурентам и вашей компании.
  • Выбор маркетингового исследования. Конечно, возможно проведение комплексного исследования, но компании часто проводят лишь определенные виды исследования. Их выбор может базироваться как на основе мониторинга рыночной ситуации или анализа конкурентов, так и в зависимости от конкретных целей исследования.
  • Подготовительные работы. Здесь указывается вся информация о проведенных подготовительных работах, которая позже может использоваться для других исследований.
  • Информация о проведении исследований. Нужно указать всю информацию о проведенных исследованиях, использованных методах, информацию о респондентах и т.д.
  • Обработка результатов. В обработку результатов входит структурирование полученной информации, ее интерпретация понятным для заказчика языком, а также прогнозирование и рекомендации, основанные на проведенном исследовании.

Правильный отчет маркетингового исследования позволяет компании принимать правильные решения для повышения эффективности своей работы, позволят спрогнозировать прибыль от реализуемой продукции и услуг, а также помогает подстроиться под ситуацию на рынке и значительно повысить уровень продаж.