Главной задачей маркетинга является продажа товаров, реклама услуг и продвижение торговой марки на рынке. Чтобы объективно оценить работу маркетинга, необходимо время от времени проводить анализ маркетинговых исследований. Он позволяет получить отчет об эффективности каждого отдельного метода продвижения, а поэтому позволяет значительно экономить средства на реализации маркетинговых стратегий.
Анализ маркетинговых исследований: задачи и цели
К главным задачам анализа маркетинговых исследований относятся:
- Изучение ситуации на рынке, а также исследование его тенденций;
- Исследование спроса и факторов, которые его определяют;
- Анализ конкурентской деятельности и выявление потенциальных компаний-конкурентов;
- Исследование принципов рыночного ценообразования;
- Анализ деятельности компании, оценка ее достоинств и недочетов;
- Общая оценка конкурентоспособности компании, а также изучение способов ее повышения;
- Исследование эффективности методов сбыта на рынке с целью выбора наиболее действенных.
Анализ маркетинговых исследований: направления и этапы проведения
Маркетинговые анализы имеют два направления проведения. Оперативный анализ маркетинговых исследований позволяет выявить отношения компании с внешней средой, получить оценку потребителей на проводимые фирмой мероприятия, изучить и смоделировать покупательское поведение, исследовать предпочтения и потребности потребителей рынке, а также оценить потенциал маркетинговой деятельности. Стратегический маркетинговый анализ проводится для изучения состояния на рынке, исследования его тенденций и устойчивости развития, изучения и прогнозирования спроса и потребности потребителей.
Анализ исследования рынка проводится в несколько этапов:
- Сбор и структурирование данных, полученных в результате проведения исследований;
- Суммирование собранной информации через выражение по ключевым параметрам;
- Анализ результатов предыдущего суммирования с последующей коммуникативной обработкой для изложения выводов заказчику понятным языком;
- Экстраполяция и прогнозирование данных;
- Конечная обработка данных исследований, формулирование выводов и создание отчета.
Анализ маркетинговых исследований – это заключительный процесс маркетинговых исследований, который позволяет получить оценку процессов и явлений на рынке, объяснить их, спрогнозировать и смоделировать. Такой анализ определяет правильность стратегии развития компании и позволяет улучшить все показатели ее деятельности.
Без данного рода анализа, сложно представить объективную оценка проделанной работы и принятие качественных управленческих решений. Для формирования адекватной оценки полученного результата используются инструменты не только маркетинга, но и финансового анализа и моделирования. Сформировать объективную оценку помогут специалисты не заинтересованные в искажении результатов. В связи с этим, наиболее рационально, это обратиться в независимую компанию.