Телефонные продажи редко славятся высоким уровнем конверсии – менеджеру нужно совершить сотню звонков, чтобы заключить пару сделок. И для увеличения объемов продаж по телефону используются различные специальные техники, а также сценарии звонков. Поэтому сегодня мы поделимся с вами ценными советами, которые увеличат эффективность телефонных продаж.
Увеличиваем количество продаж по телефону
- Постарайтесь с первых секунд расположить к себе потенциального покупателя. В наши дни всем людям катастрофически не хватает времени. Поэтому, как только вы начнете беседу с потенциальным клиентом, то пообещайте ему, что данный разговор не отнимет у него много времени.
- По возможности устанавливайте личные связи. В качестве примера можно рассмотреть случай с расширением ассортимента продаваемой продукции. Когда вы звоните потенциальному клиенту, то вы можете сказать ему: «У нас появился новый продукт/услуга, который заинтересует вас».
- Не пытайтесь продавать в начале разговора. Для начала выявите потребности потенциального клиента, и оцените уровень его заинтересованности. Если вы сразу же будете пытаться продать ему товар или услугу, то у клиента может возникнуть чувство давления на него. И понятно, что он не захочет ничего покупать у вас.
- Предоставьте покупателю выбор. У вас должно быть несколько предложений, чтобы потенциальный клиент смог выбрать именно то, что ему нужно. Если вы будете продавать только один товар или услугу, то в случае отказа клиента вы не сможете ему ничего предложить. А широкий ассортимент продукции позволит сделать ему альтернативное предложение.
- Следите за реакцией и тоном клиента. Если вы используете скрипт звонка, то в некоторых случаях его нужно адаптировать под конкретного клиента. Например, потенциальный покупатель становится раздражительным во время разговора. Это значит, что нужно срочно сменить вопрос и немного изменить тематику разговора.
- Исчерпывающе отвечайте на вопросы, но не переусердствуйте с деталями. Менеджер по продажам должен поверхностно ознакомить клиента с предлагаемым товаров или услугой. Конечно, нужно отвечать на все возникающие вопросы, но если клиент интересуется детальными техническими характеристиками товара, то лучше отправить их ему на электронную почту.
- Старайтесь подтолкнуть клиента к покупке ближе к концу разговора. Завершающий этап холодного звонка – это прямая продажа или назначение встречи с клиентом. Почему продажу лучше приберечь именно на конец разговора? Если вы правильно выявите потребности потенциального покупателя, то вам удастся подобрать нужные слова, и вероятность продажи значительно возрастет.
- Всегда сохраняйте позитивный настрой и оставайтесь искренними. Все люди любят искренность и натуральность, но если они услышат наигранность в тоне оператора, то у них пропадет малейшее желание совершать покупку. Поэтому нужно проявлять настоящие эмоции, и тогда потенциальные клиенты захотят сотрудничать с вами.