САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Входящий и исходящий телемаркетинг

Однажды один известный маркетолог заявил, что лучшие продажи осуществляются при помощи коммуникаций. И это действительно так, ведь каким еще образом можно убедительно рассказать о преимуществах ваших товаров и услуг? Сегодня телефонные продажи обходятся компании в десятки раз меньше, чем организация встречи для заключения сделки. Это позволяет направить сэкономленные средства на развитие других направлений бизнеса. Но телемаркетинг – это не только исходящие звонки. Существует также входящий телемаркетинг, целью которого является прием звонков и обработка поступающей информации.

Входящий телемаркетинг

Поступающие заявки, отзывы и запросы от активных клиентов – все это является входящим телемаркетингом. Но не стоит путать его с технической службой, потому что ее заданием является поддержка и помощь потребителям. А вот когда в компанию поступает звонок от заинтересованного потенциального клиента, который хочет приобрести что-то у вас, то менеджер занесет его данные в базу контактов. И, конечно, проконсультирует его. Обычно такие звонки поступают после проведения рекламной кампании. Задача менеджера – ответить на все возникшие вопросы, перечислить преимущества товара или услуги и подтолкнуть клиента к заключению сделки.

Исходящий телемаркетинг

Этот вид телемаркетинга гораздо обширнее входящего. К нему относятся прямые продажи, холодные звонки, послепродажное обслуживание, анкетирование, опросы, исследования. Понятно, что львиную долю исходящего телемаркетинга составляют холодные звонки, в которых менеджер впервые звонит потенциальному клиенту. Если он выявляет интерес к предложенным товарам или услугам, то менеджер предоставляет ему всю необходимую информацию и организовывает встречу в случае необходимости. Также можно просто отправить всю информацию на почту, чтобы клиенту было проще с ней ознакомиться.

Опросы и анкетирования помогают определять текущие настроения на рынке, потребности клиентов, позволяют узнать отношение к компании. Эти маркетинговые исследования можно проводить как среди потенциальных, так и среди существующих клиентов.

Послепродажное обслуживание заключается не только в оказании необходимых консультаций, но еще и во всяческой поддержке и повышении лояльности клиентов. Например, поздравления с праздниками, подарки или скидки на день рождения, приглашения на выставки. Конечно, для этого можно и использовать обычную смс-ку или электронное письмо. Но клиент может получить сообщение или электронное письмо на телефон, находясь за рулем, а потом вовсе забудет о нем. Со звонком такого не произойдет, и даже если клиент не сможет поговорить с менеджером, то последний обязательно перезвонит ему позже.

Таким образом, исходящий телемаркетинг заключается не только в совершении холодных звонков, а еще и в различных исследованиях, и послепродажном обслуживании, которые также являются неотъемлемой частью современного маркетинга.