САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Техника холодного звонка по телефону

Холодные звонки являются одним из главных маркетинговых инструментов для привлечения новых клиентов и реализации продукции фирмы. Сегодня холодные звонки в основном используются в B2B сегменте и являются приоритетной деятельностью большинства колл центров. Понятно, что лишь небольшая часть холодных звонков заканчивается заключением сделок. Для увеличения вероятности достижения успеха используется специальная техника холодного звонка по телефону. Она заключается в применении различных секретов и хитростей, которые помогают обойти секретаря, расположить к себе потенциального клиента и способствуют заключению сделки.

Схема и техника холодного звонка по телефону

Техника холодного звонка по телефону имеет три составляющие:

  1. План холодного звонка.
  2. Схема разговора.
  3. Преодоление сложностей общения и использование контраргументов.

В профессиональной среде план звонка называют скриптом или сценарием. Он включает в себя подготовленные заранее вопросы, задаваемые менеджером, возможные вопросы потенциального клиента, а также контраргументы для работы с возражениями. Скрипт холодного звонка чаще всего имеет вид блок-схемы, помогающей менеджеру выбирать правильные варианты диалога.

В целом любой скрипт холодного звонка состоит из вступления, установления контакта, оценки потенциала и определения нужд клиента с последующим провоцированием интереса и финальным достижением нужной задачи (назначение встречи, приглашения на конференцию и т.д.).

На что направлена техника холодного звонка по телефону

Также техника холодного звонка по телефону должна обладать разработанной схемой разговора с ЛПР (лицо, принимающее решения). Холодный звонок принесет результат, когда менеджер успешно проанализирует и проведет оценку компании, в которую он звонит, а также правильно выберет сотрудника для разговора. Это либо секретарь, либо ЛПР. Конечно, если в базе контактов есть нужная информация, то лучше сразу выходить на сотрудников, обладающих полномочиями заключать сделки. Многие секретари не любят переводить менеджеров по продажам на ЛПР. Поэтому при разговоре с ними ни в коем случае нельзя напрямую демонстрировать свое желание продажи какой-либо продукции, вести себя агрессивно, но также нельзя явно врать о своих намерениях. Что же предлагает техника холодного звонка по телефону после обхода секретаря? Золотое правило общения с ЛПР – не растягивать разговор. Понятно, что это занятые люди, у которых расписана каждая минута. И когда менеджер отвлекает их от важных дел, то они быстро отказываются от его предложения. Поэтому не стоит растягивать разговор больше чем на 5 минут, а также нужно за 3 минуты выложить основную суть вашего предложения. Скрипты холодных звонков предлагают множество вариантов развития диалога и использование контраргументов для работы с возражениями, чтобы сделать звонок удачным.

техника холодного звонка по телефону

техника холодного звонка по телефону

Стоит помнить, что эффективность холодного обзвона зависит от количества совершаемых звонков. Такой способ продаж требует совершения большого количества звонков, а также постоянного наполнения базы контактов новыми номерами. А завершающим элементом в технике холодных звонком является скрипт, который должен постоянно анализироваться и усовершенствоваться.