САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Почему холодные звонки не работают?

Многие менеджеры по продажам считают, что скрипт холодного звонка является каким-то чудо-инструментом, который гарантирует успех всех звонков, обеспечивает мгновенное повышение уровня продаж и позволяет привлечь за день множество новых клиентов. Конечно, скрипт холодного звонка действительно помогает менеджеру. Но все же он не обеспечивает стопроцентный успех холодного звонка. И нередко возникают ситуации, когда после начала работы по сценарию холодного звонка ничего не меняется: продажи не растут, новые клиенты не появляются, никто не хочет ничего покупать. А ведь нужно не просто работать по шаблону, а в целом оттачивать технику холодных звонков. И в этой статье мы расскажем об основных ошибках, из-за которых холодные звонки не работают.

Главные ошибки холодных звонков

  1. Первая ошибка – это продажа не тому человеку. В 95% случаев менеджер по продажам попадает на секретаря, приемщика звонков и других сотрудников, не являющихся ЛПР (лицами, принимающими решения). Поэтому не нужно начинать разговор подобным образом: «Алло, добрый день, меня зовут Петр Иванов и наша компания продает оборудование для изготовления печатей. У нас есть для вас супер-предложение, супер-ассортимент и мы даже приглашаем вас посетить наш офис». Для начала нужно убедиться, что вы разговариваете с ЛПР, и только потом можно приступать к продаже.
  2. Недостаток настойчивости. Например, менеджер звонит в какую-то компанию, предлагает свои услуги и сразу же слышит в ответ «Нам это не нужно». И менеджер отвечает: «Не нужно, значит не нужно. Всего хорошего!». Нельзя так просто сдаваться и после первого «нет» завершать звонок.
  3. Неумение заинтересовать потенциального клиента. Сегодня очень сложно удивить собеседника уникальной продукцией. Поэтому необходимо уметь вызывать его интерес другими способами, например, предложить выгодные условия сотрудничества, какие-то бонусы. Если потенциальный клиент не увидит выгоды в вашем предложении, то он просто не будет сотрудничать с вашей компанией.
  4. Нежелание самосовершенствоваться. Когда у менеджера нет мотивации, он не хочет стать лучше, а результаты работы его вовсе не интересуют. Однако, чтобы стать умелым «продавцом», нужно провести не один день и месяц за телефоном, оттачивая технику холодных звонков. Также нужно усовершенствовать личные навыки и манеру общения, темперамент речи.
  5. Акцентирование внимания на собственных неудачах. Холодные звонки – это своеобразная кривая. Вчера из пятидесяти холодных звонков десять завершились успехом, а сегодня – ни одного. Поэтому никогда нельзя концентрироваться на неудачах и стоит сразу приготовиться к тому, что вы будете получать большое количество отказов каждый день. Просто скажите себе, что сегодня вам действительно не удалось совершить ни одного удачного звонка, зато завтра вы совершите в два раза больше успешных звонков! Вера в себя, компанию и успех – это залог работающих холодных звонков.