САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Особенности проведения социологических телефонных опросов

Проведение социологического опроса по телефону является одновременно и очень простой, и очень сложной задачей. Многие люди считают, что нужно просто звонить по указанным номерам телефона, задавать прописанные в сценарии вопросы и фиксировать получаемые ответы. Но такой ли простой задачей на самом деле является проведение телефонного социологического опроса? Ведь нужно не только «обзванивать базу контактов», но еще и находить общий язык с респондентами, правильно записывать их ответы, обрабатывать результаты, анализировать полученные данные и составлять понятные отчеты.

Как проводить социологический опрос по телефону?

В первую очередь необходимо заняться тщательным анализом сферы своего бизнеса, изучением потребностей потребителей, а также нужно разобраться с текущей ситуацией на рынке в целом.

Следующей этап – это составление базы выборочных респондентов, которые примут участие в социологическом опросе. Вы же не собираетесь обзванивать всю свою клиентскую базу? Разумнее выбрать из нее лишь нужных клиентов, например, из основной маркетинговой группы.

После составления базы респондентов необходимо заняться созданием сценария опроса. Импровизацию лучше оставить для других ситуаций, а социологический телефонный опрос должен проводиться строго по заранее подготовленному сценарию. Сейчас мы не будет углубляться во все тонкости составления сценариев проведения социологических опросов по телефону, а лишь скажем, что проводить их нужно только по сценарию.

Теперь необходимо выбрать операторов, которые будут заниматься проведением телефонного социологического опроса. Если в вашей компании есть собственный отдел телемаркетинга, то мы рекомендуем выбрать наиболее опытных операторов, которые могут находить общий язык со всеми людьми. Если у вас нет отдела телемаркетинга, то поручить проведение телефонного опроса можно стороннему колл центру. Такой вариант будет даже более предпочтительным, потому что вам не нужно будет заморачиваться со всеми этими сложностями. Колл центр займется и изучением сферы вашего бизнеса, и составлением базы респондентов, и проведением опроса, и всеми-всеми другими этапами.

Далее начинается непосредственное интервьюирование. Операторы обзванивают респондентов из составленной базы контактов, задают подготовленные вопросы и записывают получаемые результаты.

Последним и самым важным этапом является обработка полученных результатов. Их будет много, но несмотря на это, нужно обработать все полученные результаты. После их обработки нужно проанализировать полученные данные. И уже они помогут вам принять правильные решения для продвижения товаров, увеличения эффективности рекламной кампании, повышения узнаваемости торговой марки и многого другого.