САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Методика составления успешного коммерческого предложения

С коммерческого предложения начинается сотрудничество с клиентом. Это предложение должно заинтересовать его, поскольку обычно после ознакомления с коммерческим предложением потенциальный клиент принимает решение о личной встрече с менеджером, на которой будут обсуждаться условия сотрудничества. Как же составить правильное коммерческое предложение? Ведь именно оно является ключом к долгосрочному и плодотворному сотрудничеству. В этой статье мы расскажем о правилах составления успешного коммерческого предложения.

Что нужно знать о коммерческом предложении?

Главная особенность коммерческих предложений заключается в том, что в отличие от телефонного разговора, вы не можете использовать различные приемы для удержания внимания клиента. Ведь одно и то же письмо одному клиенту может показаться малоинформативным, другой вовсе посчитает его спамом, и только третий прочтет его. Поэтому коммерческие предложения должны вызывать интерес у каждого потенциального клиента. Как минимум он должен позвонить вам после прочтения предложения, как максимум – сразу же организовать личную встречу.

Основные составляющие коммерческих предложений

Для составления успешного коммерческого предложения мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • Меньше текста – больше картинок. Это не значит, что в коммерческом предложении должны быть одни лишь изображения. Конечно, вся необходимая информация в коммерческом предложении должна быть выложена в текстовом формате. Просто не стоит забывать о визуальном контенте, ведь его все люди воспринимают лучше и быстрее.
  • С первого предложения текст должен заинтересовать клиента. Разместите самую важную информацию в первых предложениях, чтобы потенциальный клиент сразу мог понять, о чем и идет речь в коммерческом предложении.
  • Используйте реальные факты. Перечислите в коммерческом предложении преимущества, которые клиент получит от сотрудничества с вашей компанией.
  • Не забывайте о работе с возражениями. Вы должны подумать о возможных возражениях, которые могли бы возникнуть у клиента во время телефонного разговора или на личной встрече. Поэтому в коммерческом предложении должны присутствовать контраргументы для всевозможных возражений.

Каким не должно быть коммерческое предложение?

Если вы не хотите, чтобы ваше письмо без прочтения сразу же отправилось в корзину, не нужно делать текст коммерческого предложения слишком растянутым. Многие люди увидев большое количество текста, просто не читают его.

Также при составлении коммерческого предложения часто допускается одна очень грубая ошибка – конкретное предложение попросту отсутствует. То есть вы присылаете потенциальному клиенту письмо, в котором рассказываете ему, чем занимается ваша компания, что она продает и какие преимущества от сотрудничества можно получить. А конкретного предложения в письме нет. Конечно, такое письмо послужит своеобразной рекламой для компании. Но ведь коммерческое предложение создается для того, чтобы заинтересовать клиента в сотрудничестве, а не прорекламировать свои услуги.

Придерживаясь этих правил, вы сможете составить грамотное коммерческое предложение, которое поспособствует притоку новых клиентов.