САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Маркетинговые исследования для изучения клиентов

Изучение клиентов на рынке потребителей – это ключ к развитию любой компании. Невозможно выпустить новый товар, выйти на конкурентный рынок и провести качественную рекламную кампанию без проведения маркетинговых исследований и изучения целевой аудитории. Маркетинговое исследование позволит вам в первую очередь составить портрет своего клиента, понять его и оценить его покупательную способность. Также маркетинговые исследования предоставят вам данные о текущем состоянии рынка, вкусах и предпочтениях потребителей, а также подробности о конкурентской активности. Переоценить важность такой информации очень непросто.

Маркетинговые исследования: просто о сложном

Многие люди думают, что маркетинговое исследование – это сложнейший способ получения информации. На самом деле это далеко не так. Простой телефонный опрос или интернет-анкетирование также является видом маркетингового исследования. Другими словами, любое изучение клиентов и рынка, и любой другой сбор информации является маркетинговым исследованием.

Каким же образом маркетинговые исследования помогают изучить клиентов? Изучаются такие данные, как уровень дохода потенциальных клиентов, социальный статус, возрастная группа, личные интересы, сфера деятельности, в которой они трудятся, и т.д. Маркетинговое исследование, направленное на получение таких данных, позволит разделить потребителей на несколько категорий, сегментировать их. И обладая такой информацией можно спрогнозировать их поведение на рынке, что позволит определить предполагаемый спрос на ваш товар, выйти на рынок в наиболее подходящий момент.

Также маркетинговое исследование позволяет получить данные о том, какие покупки совершает ваша целевая аудитория и какими услугами конкурентов она пользуется. Эта информация будет особо полезной для только открывшихся компаний. Ведь в первое время новички на рынке потребителей все равно будет ориентироваться на более крупных «коллег» и смогут представлять свои новые товары с минимальным риском неудачи.

Как проводить маркетинговые исследования?

Если вы решили определить целевую аудиторию, составить портрет потенциального покупателя и просто изучить своего клиента, то вам нужно проводить маркетинговое исследование. Если в вашей компании есть финансовый и маркетинговый отдел, то проведение маркетинговых и других исследований не станет для вас проблемой. Однако сегодня не у всех компаний, особенно только недавно открывшихся, есть такие отделы. В таком случае поручить проведение маркетингового исследования можно колл центру. Колл центр реализует полный цикл маркетингового исследования: разработку его целей, выборку респондентов, непосредственное проведение, обработку результатов и составление итогового отчета. Профессиональный колл центр будет заниматься полностью всем, а вы получите готовый результат, экономический и мотивационный анализ.