САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Лидогенерация как основной метод поиска клиентов

С каждым днем привлечение новых клиентов становится все сложнее – конкуренция усиливается и старые методы поиска клиентов уже не приносят желаемого результата. В таких случаях необходимо менять стратегию поиска новых клиентов. Сегодня одним из самых актуальных способов привлечения клиентов является лидогенерация. Ее суть заключается в том, что не вы занимаетесь поиском клиентов, а они сами находят вас.

Лиды, лидогенерация, лид-маркетинг: простыми словами о сложном

Лид – это потенциальный клиент, который самостоятельно проявляет интерес к товарам и услугам вашей компании. Если привести более понятный пример, то его можно сравнить с покупателем, который пришел в магазин с целью купить определенный товар. В случае интернет-маркетинга лид оставляет заполненную анкету или регистрируется на сайте компании, подписывается на рассылку, оставляет заявку на обратный звонок. Или вовсе сразу оформляет заказ на приобретение какого-нибудь товара или услуги.

В наши дни активно практикуется покупка и продажа лидов. Это довольно эффективный способ привлечения потенциальных клиентов. Главное его преимущество заключается в том, что заказчик не покупает кота в мешке, как очень часто бывает в случае приобретения базы контактов. Заказчик платит лишь за тех потенциальных клиентов, которые оставили свои контактные данные для связи, или за каждое зафиксированное обращение. Покупка лидов является честным и прозрачным способом получения клиентов.

И все же лидогенерация не является чудо-средством, с помощью которого любая компания сможет в кратчайшие сроки достичь небывалых ранее высот. Дело в том, что лидогенерация как основной метод поиска клиентов подходит далеко не всем. Потому что в определенных отраслях затраты на покупку одного лида намного превышают доходы, которые компания сможет получить после его приобретения. Но это не значит, что нужно полностью отказываться от лид-маркетинга. Отдельные его элементы будут полезными для абсолютно всех компаний.

Поиск клиентов: холодные звонки или покупка лидов?

Какой же способ поиска новых клиентов отличается большей эффективностью – холодные звонки или лидогенерация? Это зависит от вида деятельности компании. Понятно, что холодные звонки отличаются намного меньшей конверсией, чем лидогенерация. А если вы покупаете лиды, то вы платите только за потенциальных клиентов, которые оставили вам свои данные. Конечно, в таком случае вам не нужно тратиться на проведение холодных звонков, поскольку вы будете работать только с уже заинтересованными потенциальными клиентами.

Но и холодные звонки не нужно сбрасывать со счетов. Это один из самых дешевых способов поиска новых клиентов. Один оператор в день может совершать более 50 звонков. О том, сколько звонков сможет осуществить команда операторов, можно и не говорить. Поэтому подводя итоги можно сказать, что покупка лидов является более быстрым, но дорогим способом привлечения клиентов. А холодные звонки – это доступный, но не такой быстрый способ поиска клиентов.