Поиск новых клиентов является одной из самых важных задач для любых компаний. Но не менее важная задача – это удержание существующих клиентов. И порой многие компании заботятся лишь о поиске новых клиентов, а действующим уделяют слишком мало внимания. В итоге они теряют интерес в сотрудничестве и перестают работать с такой компанией. Как же не допустить такой неприятной ситуации? В этой статье мы расскажем, как предотвратить отток действующих клиентов и что не нужно делать, чтобы они уходили от вас.
Четыре действующих способов удержания клиентов
- Регулярно предоставляйте клиенту скидки, проводите промоакции и создавайте программы лояльности, которые будут вызывать у клиентов желание покупать ваш товар. И вовсе необязательно делать огромные скидки, например, 50% или даже 30%. Скидки в 5-10% будет достаточно, главное – чтобы она была ограниченной по времени. Вариаций на тему скидок довольно много: праздничные скидки, скидки на день рождения, новогодние распродажи и т.д. Также в последнее время практически все компании создают собственные программы лояльности. Самый простой пример – начисление бонусов на личный счет после покупки товара, которые потом можно будет потратить при следующих покупках.
- Всегда давайте клиентам больше, чем они от вас ожидают. Что это значит? Например, ваша компания торгует различным спортивным питанием. Предложите к нему мерную ложку, которой покупатели дома смогут отмерять нужное им количество спортивного питания. Такая мерная ложка стоит совсем недорого, а покупателям она точно пригодится. Или используйте различные сувенирные безделушки с фирменным логотипом. Когда в офис вашей компании приходит новый клиент, подарите ему ручку или магнит со своим логотипом, и они каждый день будут напоминать клиенту о вас.
- Выясняйте потребности клиента. Не ждите, что клиент придет к вам и начнет сам спрашивать, что можно купить у вас. Если вы являетесь владельцем магазина, в который пришел клиент, то ваша главная цель заключается в выяснении всех его потребностей. Вы должны узнать, что клиент хочет и предложить ему это. Наверное, каждый из нас однажды приходил в магазин бытовой техники за одной вещью, например, кухонным комбайном, а выходил еще с электрочайником и бутербродницей в придачу. Почему это произошло? Потому что грамотный консультант узнал, что вам нужно и продал это. Хоть в тот день вы и не планировали покупать все эти вещи.
- Удивляйте своих клиентов. Поздравляйте своих действующих клиентов с профессиональными и личными праздниками. Если сегодня у какого-нибудь клиента день рождения, то поздравьте его, а также отправьте небольшой подарок. Подписанная открытка, сувенир, букет цветов – эти вещи не сильно ударят по вашему бюджету, а клиенту будет очень приятно получить такой подарок, ведь он станет для него неожиданным сюрпризом. И не забудьте лично позвонить клиенту – не стоит ограничиваться стандартным письмом по электронной почте или сообщением в мессенджере.