САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Как удержать и не потерять клиентов?

Поиск новых клиентов является одной из самых важных задач для любых компаний. Но не менее важная задача – это удержание существующих клиентов. И порой многие компании заботятся лишь о поиске новых клиентов, а действующим уделяют слишком мало внимания. В итоге они теряют интерес в сотрудничестве и перестают работать с такой компанией. Как же не допустить такой неприятной ситуации? В этой статье мы расскажем, как предотвратить отток действующих клиентов и что не нужно делать, чтобы они уходили от вас.

Четыре действующих способов удержания клиентов

  1. Регулярно предоставляйте клиенту скидки, проводите промоакции и создавайте программы лояльности, которые будут вызывать у клиентов желание покупать ваш товар. И вовсе необязательно делать огромные скидки, например, 50% или даже 30%. Скидки в 5-10% будет достаточно, главное – чтобы она была ограниченной по времени. Вариаций на тему скидок довольно много: праздничные скидки, скидки на день рождения, новогодние распродажи и т.д. Также в последнее время практически все компании создают собственные программы лояльности. Самый простой пример – начисление бонусов на личный счет после покупки товара, которые потом можно будет потратить при следующих покупках.
  2. Всегда давайте клиентам больше, чем они от вас ожидают. Что это значит? Например, ваша компания торгует различным спортивным питанием. Предложите к нему мерную ложку, которой покупатели дома смогут отмерять нужное им количество спортивного питания. Такая мерная ложка стоит совсем недорого, а покупателям она точно пригодится. Или используйте различные сувенирные безделушки с фирменным логотипом. Когда в офис вашей компании приходит новый клиент, подарите ему ручку или магнит со своим логотипом, и они каждый день будут напоминать клиенту о вас.
  3. Выясняйте потребности клиента. Не ждите, что клиент придет к вам и начнет сам спрашивать, что можно купить у вас. Если вы являетесь владельцем магазина, в который пришел клиент, то ваша главная цель заключается в выяснении всех его потребностей. Вы должны узнать, что клиент хочет и предложить ему это. Наверное, каждый из нас однажды приходил в магазин бытовой техники за одной вещью, например, кухонным комбайном, а выходил еще с электрочайником и бутербродницей в придачу. Почему это произошло? Потому что грамотный консультант узнал, что вам нужно и продал это. Хоть в тот день вы и не планировали покупать все эти вещи.
  4. Удивляйте своих клиентов. Поздравляйте своих действующих клиентов с профессиональными и личными праздниками. Если сегодня у какого-нибудь клиента день рождения, то поздравьте его, а также отправьте небольшой подарок. Подписанная открытка, сувенир, букет цветов – эти вещи не сильно ударят по вашему бюджету, а клиенту будет очень приятно получить такой подарок, ведь он станет для него неожиданным сюрпризом. И не забудьте лично позвонить клиенту – не стоит ограничиваться стандартным письмом по электронной почте или сообщением в мессенджере.