САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Как создать собственную базу контактов

Актуальная база контактов – это первая проблема, с которой новенький менеджер сталкивается при начале работы в колл центре. Ведь в большинстве случаев никто вам не предоставит готовую базу теплых клиентов, которые только и ждут вашего звонка. Тем не менее поиск новых клиентов – это одна из основных обязанностей менеджера колл центра. Поэтому придется самостоятельно создавать собственную базу контактов, постоянно следить за ее состоянием и по мере необходимости пополнять ее новыми данными.

С чего начать создание базы контактов

Каждый менеджер хочет иметь в своей базе контактов список только потенциальных клиентов, которые уже как-то заинтересованы в услугах вашей компании. И где же их набрать? В первую очередь нужно поинтересоваться у коллег по офису, какие каналы они используют для поиска клиентов. Но не ждите, что кто-то поделится с вам готовой базой клиентов, если, конечно, собственный отдел маркетинга не предоставит вам ее.

Допустим, эти методы не принесли успеха. Что же делать дальше? Рекомендуем начать формирование базы контактов с довольного «теплого» круга людей. Это могут быть даже ваши ближние родственники, дяди и тети, троюродные сестры и братья и т.д. Далее можно перейти к следующему кругу «контактов»: одноклассники и однокурсники, коллеги по бывшей работе. После этого можно копнуть еще дальше – позвонить новым и старым соседям, друзьям ваших друзей, знакомым из фитнес-клуба и т.д. Этот список можно продолжать очень долго. Поэтому можно выделить главную рекомендацию: прошерстите собственную телефонную книгу, и не стесняйтесь звонить даже тем контактам, с которыми вы давно не выходили на связь.

Однако эти способы в эпоху интернета могут показаться кому-то немного устаревшими. Ведь можно просто зайти в социальную сеть, найти, например, людей из вашего города и начать всем подряд предлагать свои услуги. Это тоже довольно результативный способ поиска новых контактов. Ведь сегодня социальными сетями пользуется довольно большое количество людей, и возрастная отметка с каждым днем становится все больше, то есть люди старшего возраста также приобщаются к сети. Поэтому не стоит брезговать поиском потенциальных клиентов в социальных сетях для создания базы контактов.

Еще один совет – обзванивайте старых клиентов, которые долгое время не сотрудничали с вашей компанией. Как говорится, попытка – не пытка, а старый клиент вмиг может стать действующим, если вам удастся заинтересовать его выгодным предложением.

Заказ готовой базы контактов

А если вы не любите сложностей и выбираете пути наименьшего сопротивления, то можно вовсе заказать уже готовую базу контактов. В наши дни существует множество компаний, которые занимаются созданием и продажей баз контактов. В таком случае вы можете быть уверены, что получите рабочую базу контактов с актуальными данными потенциальных клиентов. Тем более можно заказывать клиентскую базу по определенным параметрам: возрастной группе, социальному статусу, уровню дохода и т.д.