САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Как правильно провести сегментацию в маркетинговых исследованиях?

Спрос на товар, предпочтения покупателей, конкурентская активность, эффективность проводимой рекламной кампании – необходимо всегда быть в курсе этих вещей. Именно для этого и проводятся маркетинговые исследования. Более того, количество проводимых исследований постоянно растет, потому что каждый день появляются новые показатели и данные, которые необходимы для успешного развития и роста компании. И сегодня мы хотим поговорить о важности сегментации в маркетинговых исследованиях. В данном случае речь идет о процессе группировки потенциальных и активных клиентов на различные группы по нескольким показателям. Для чего же нужно вообще проводить сегментацию в маркетинговых исследованиях и почему она так важна? Подробнее – читайте далее.

Сегментация потребителей в маркетинговых исследованиях

Проводить сегментацию потребителей можно в самых разных маркетинговых исследованиях и по самым разным критериям. Но для большей наглядности мы рассмотрим виды сегментаций по конкретным критериям:

  1. Географическая сегментация. Проведение такой сегментации является востребованным в том случае, если ваша компания работает в нескольких регионах или даже странах. Таким образом вы сможете понять, в каких регионах находятся более активные покупатели, какие товары пользуются большим спросом в различных городах и т.д.
  2. Демографическая сегментация. В данном случае потребителей делят по таким показателям, как возраст, пол, семейный статус. Эти данные также являются очень полезными, потому что они могут показать, какие товары и услуги востребованы среди конкретных групп покупателей.
  3. Поведенческая сегментация. Это уже более подробные данные о клиентах, которые отражают их потребительское поведение. Поведенческая сегментация позволяет разделить потребителей на группы по таким показателям: частота совершения покупок, лояльность к вашему бренду, выбор места для покупок и т.д.
  4. Психографическая сегментация. Данный вид сегментирования предлагает делить клиентов на отдельные группы в зависимости от их личностных качеств, образа жизни, социального статуса и других критериев, которые имеют большее отношение к повседневной жизни.

В целом сегментация потребителей в маркетинговых исследованиях позволяет более точно изучить целевую аудиторию. Сегментация помогает выявить клиентов, с которыми стоит сотрудничать более плодотворно. А также тех клиентов, которые близки к уходу от вас.

В данной статье мы перечислили далеко не все методы сегментирования потребителей. Методика сегментации очень разнообразна, и разделять клиентов на отдельные категории можно по разным критериям, которые определяются существующими проблемами и целями.

В любом случае нужно помнить, что даже проведение самого простого маркетингового исследования требует немалых финансовых и временных затрат. И поэтому доверить проведение маркетингового исследования лучше профессионалам.