САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Как не нужно создавать базу контактов

Каждый менеджер по продажам заботится о своей базе контактов. Ведь, казалось бы, чем больше контактов, тем больше вероятность заполучить множество лояльных клиентов. Но всегда ли количество опережает показатель качества? Возможно, этот принцип где-то и работает, но он точно не касается базы контактов. И сегодня многие менеджеры по продажам стремятся наполнить свою базу контактов любыми доступными способами и тратят на это уйму времени и средств. Поэтому мы хотим рассказать вам, какие способы поиска данных клиентов являются наиболее бесполезными и как не нужно создавать базу контактов.

Покупка готовой базы контактов у ненадежного источника

Стоит понимать, что приобретать уже собранную базу контактов можно только у надежного источника – специализированного колл центра.  И ни в коем случае нельзя покупать готовую базу контактов по подозрительно низкой цене у неизвестных людей. В лучшем случае она окажется просто нерабочей. А в худшем вам могут попасться контакты из различных черных списков, что только навредит репутации вашей компании.

Также не нужно использовать временных менеджеров для создания базы контактов. Намного надежнее обратиться в проверенный колл центр, который подготовит для вас на 100% рабочую базу контактов.

Обмен базой контактов

У всех нас есть друзья и коллеги, готовые выручить нас в любую минуту. Но если ваш знакомый менеджер по продажам захотел обменять базами контактов, то не стоит сразу соглашаться на это предложение. Если, например, вы занимаетесь продажей химической продукцией, а ваш знакомый – офисным оборудованием, то вряд ли у людей из двух баз контактов найдутся общие интересы.

Поиск контактов вручную в СМИ и интернете

В наши дни все больше менеджеров используют интернет для поиска новых клиентов. Это действительно один из лучших источников новых клиентов. Но стоит понимать, что когда вы находите в интернете или журнале какое-то объявление, в котором указаны контактные данные, то не стоит сразу же заносить их в свою базу. Скорее всего, это номер секретаря, администратора или любого другого человека, который не имеет полномочий принимать решения. И чтобы не насобирать «базу секретарей», стоит сразу же проверять такие данные.

Набор контактов обманом

Сегодня все больше компаний внедряют различные технологии в свое обслуживание. Например, клиент может добавить свои данные на вашем сайте для получения новостной рассылки, либо для получения оповещения по какому-то событию от менеджера в определенный день. И когда потенциальный клиент делится с вами своими контактными данными, то он не ждет звонков и предложений не по теме.

Поэтому не нужно использовать различные бесполезные методы наполнения базы контактов. Ведь если вы соберете огромную базу из непонятных контактов, но ни один клиент не захочет с вами сотрудничать, то такую ситуацию приятной не назовешь. Лучше не спеша собирать данные клиентов из проверенных, честных источников и после этого медленно превращать их из потенциальных в реальных.