САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Эффективные холодные звонки

Многие начинающие менеджеры колл центров задают себе единственный вопрос – как повысить эффективность продаж. Ни для кого не секрет, что основным инструментом продаж, а также поиска новых клиентов, расширения базы контактов и повышения узнаваемости компании являются холодные звонки. Но они одновременно являются и самой сложной задачей для менеджеров, ведь потенциальный клиент на другом конце провода не ждет этого звонка, и неизвестно, нужен ли ему вообще продаваемый товар. Конверсия действительно невысокая, но такова суть холодных звонков – обзвонить несколько сотен неизвестных людей, чтобы получить десяток «теплых», постоянных клиентов. И опытные менеджеры знают, что холодные звонки могут стать самым эффективным инструментом продаж, нужно только овладеть им.

Почему снижается эффективность холодных звонков

Это связано с рядом трудностей, с которыми менеджеры сталкиваются во время холодного обзвона. Сразу стоит отметить отсутствие визуального контакта. Оператор не может видеть мимики потенциального клиента, не видит его глаз. А ведь порой одного взгляда достаточно, чтобы понять, пойдет ли человек на сделку. Во время звонков у менеджера, как и у клиента, в распоряжении есть только голос и интонация. Поэтому нужно развивать собственное «ораторское мастерство», чтобы вам хватало одной лишь речи для склонения клиента к покупке.

Другая проблема – это высокая конкуренция. Сегодня на рынке потребителей действует множество компаний, которые предлагают один и тот же товар. А когда менеджер не может заинтересовать клиента уникальной продукцией, то очень непросто продать ему вообще что-либо. Тем более многие компании имеют постоянных поставщиков, с которыми они проработали не один год. Поэтому если ваша компания не является производителем уникальной продукции, то нужно вызывать интерес у клиентов специальными предложениями и скидками.

Как повысить эффективность холодных звонков

Если рассматривать только две вышеописанные проблемы, то можно предложить такие варианты их решения:

  • Проблема отсутствия визуального контакта. Голос – единственное что есть у менеджера. И хоть клиент не может увидеть вашу улыбку, выражение лица и ровную осанку, это все равно влияет на успех звонка. Поэтому каждый менеджер должен представлять, что он общается с клиентом в режиме тет-а-тет, а для этого не стоит ограничивать себя в жестах и мимике.
  • Высокая конкуренция. Поскольку продвинуть товар в условиях современного рынка очень непросто, нужно «брать» клиентов уверенностью, напористостью и выгодными предложениями. Не нужно начинать разговор с такой фразы: «Я хочу предложить вам…». Нужно сразу выяснять у клиента, нужен ли вообще ему ваш товар. Уместнее начать разговор с подобной фразы: «Заинтересованы ли вы в продукции, которую реализует наша компания?». И уже от ответа потенциального клиента будет зависеть построение дальнейшего диалога. А после этого менеджер будет работать с возражениями, представлять контраргументы и в конечном итоге продавать товар и услуги.