САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Для чего проводят маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования – это неотъемлемая часть развития любой компании. Это различные исследования, которые помогают изучить общую ситуацию на рынке, предпочтения потребителей, конкурентскую деятельность, спрос на товар, оценивать отношение к вашей фирме и многое другое. Любое маркетинговое исследование условно состоит из четырех этапов: предварительная подготовка, сбор информации, обработка результатов и подведение итогов. Маркетинговые исследования служат для принятия правильных решений развития, позволяют устранить пробелы в деятельности и в целом позволяют компаниям развиваться.

Кратко о маркетинговых исследованиях

Маркетинговое исследование позволяет определить текущую ситуацию на рынке и выявить проблемы в развитии вашей компании. Если говорить о конкретных целях, то следует выделить следующие:

  • Помощь в принятии ключевых маркетинговых решений. Когда ваша компания собирается расширяться и выходить на новый рынок, либо вы намереваетесь проводить серьезную рекламную кампанию, то необходимо предварительно проводить маркетинговое исследование. Необходимо изучить деятельность конкурентов (занимаются ли они реализацией таких же товаров, как и вы), выявить эффективные методы продвижения, определить потребности потенциальных клиентов. По итогам исследований вы сможете понять, что вам стоит продавать на новом рынке, какие товары и услуги лучше рекламировать.
  • Общая оценка эффективности деятельности. Если ваша компания испытывает застой в продажах, а поток новых клиентов снизился, то также нужно проводить маркетинговое исследование. Стоит отметить анкетирования и телефонные опросы, которые помогут оценить уровень известности бренда на рынке, позволят узнать, как потребители относятся к вашей компании, а также определить лояльность существующих клиентов.
  • Решение проблем развития. Когда продажи падают с каждым днем, конкуренты развиваются и к ним уходят ваши постоянные клиенты, необходимо срочно проводить маркетинговое исследование. Оно поможет выработать стратегию «отстройки» от конкурентов и в целом поможет определить дальнейшие пути развития компании.

Как проводить маркетинговые исследования

Существует два варианта проведения маркетинговых исследований: либо поручить это дело собственному своим сотрудникам, либо обратиться к сторонней компании. Сегодня даже самые крупные корпорации несмотря на то, что в их структуре работает несколько отделов маркетинга, поручают проведение маркетинговых исследований специализированным колл центрам. Почему? У них нет персональной заинтересованности в получении хороших результатов. Собственные сотрудники могут даже неумышленно «завышать» результаты, потому что они хотят видеть развитие своей компании, а не ее проблемы. А сторонние компании проводят маркетинговые исследования без заинтересованности в результате. Даже если он будет хуже ожидаемого, он все равно будет объективным и позволит бороться с реальными проблемами развития. Поэтому если вы собираетесь проводить маркетинговые исследования, то стоит поручить это дело профессионалам.