САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Волковский пр.146
+7 (812) 448 34 54

Актуализация базы контактов

У любого менеджера рано или поздно собирается собственная база контактов, которая должна делиться как минимум на четыре следующих сегмента: холодные, потенциальные, теплые и текущие клиенты. Но так должно быть в идеале, а на практике не все менеджеры пользуются такой «идеальной» базой контактов. Тем более часто приходится работать по общей базе, которая переходит от менеджера к менеджеру. И далеко не все сотрудники должным образом заполняют необходимые поля. В итоге база контактов у менеджера становится все больше, но он не знает к кому с какой стороны подходить, потому что данных о клиенте, кроме контактных, в ней практически нет. Поэтому и нужно периодически проводить актуализацию базы контактов.

Актуализация базы контактов: с чего начать

Эта процедура не такая уж и простая, ведь она заключается не только в обновлении контактных данных и исключении из списка неактивных клиентов. Для начала нужно начать обзванивать всех клиентов и интересоваться, не сменился ли ЛПР (лицо, принимающее решение). Не лишним будет сразу прозрачно напомнить о товарах и услугах вашей компании, оповестить об акциях и выгодных предложениях.

Следующий этап – обновление связи со старыми клиентами. Если ваша компания не работала с ними достаточно долгое время, то не стоит поспешно вычеркивать их из базы контактов. Позвоните им, напомните о себе, сделайте хорошее предложение. Ведь если клиент долго не сотрудничал с вами, то это не значит, что услуги вашей компании больше не интересны ему. Тем более если вы раньше работали с ним, то можно просто поинтересоваться, хочет ли он возобновить сотрудничество с вами. А выгодное предложение подтолкнет его к этому.

Сегодня напомнить клиенту о себе можно многими способами.  И даже не обязательно звонить ему, ведь можно прибегнуть к помощи рассылки по электронной почте или даже в мессенджере. Главное, чтобы ваше письмо не было слишком примитивным, нужно добавить ему капельку оригинальности.

Актуализация базы клиентов с помощью колл центра

И все же телефонный звонок остается лучшим методом для актуализации базы контактов. А колл центр значительно облегчает эту задачу. Конечно, многих клиентов «пугают» звонки операторов, поэтому нужно начинать разговор с правильной фразы. Нужно представиться, назвать свою компанию и сразу же напомнить о вашем сотрудничестве в прошлом. Тогда клиент сразу выдохнет с облегчением, ведь он уже работал с вашей компанией и знаком с вашими услугами. Это намного упрощает дальнейшее общение, а клиент становится значительно лояльнее.

Поэтому всегда нужно создавать структурированную базу клиентов, регулярно заниматься ее актуализацией, и вы даже не заметите, как продажи сами пойдут вверх.